Дочитала с третьего захода. Попробую объяснить, почему.
Вот прямо-таки с моего любимого начинается. С лекции на тему. Ну, допустим. Допустим, невозможно интересно и увлекательно рассказать об открытии учёного. Мало ли чего читатель хочет. Мне вот трудно было перемалывать штампы и канцеляриты в художественном произведении, а кто-то возьмёт и скажет: „Весьма и весьма похвально.
Цитата:
слаженный коллектив под руководством знаменитого ученого добился результатов в этом направлении.
Как звучит, а? Это вам не хухры-мухры. Сразу видно — научная фантастика, серьёзный жанр”. Поэтому и говорю, что занудное вдумчивое вступление с точками А, Б, В, G — на любителя. Я к таким не отношусь, не обессудьте.
Надеялась, что дальше живее как-то пойдёт. И точно. Диалоги пошли. И вот тут я окончательно приуныла. Это... как бы помягче-то сформулировать. В общем, так живые люди не разговаривают. Ну вот не разговаривают — и всё тут. Такое впечатление, что я попала на встречу музейных экспонатов. Представилось, что люди с плакатов советских времён вдруг ожили и, не меняя обще-восторженного выражения лица, начали открывать рот. Даже не артикулируя. Иначе и не объяснить кондовых (извините великодушно) диалогов:
Цитата:
- Рад видеть тебя Александр! Самочувствие отличное? Готов стать героем?
- Ради прогресса я готов свернуть горы! – бодро ответил молодой человек.
... - За последние годы наука шагнула далеко вперед. Сейчас мы стоим на пороге великого открытия со времен покорения человеком космоса – это перемещение во времени.
И так далее. Комсомольцы-добровольцы прямо какие-то. Да ещё и произносится это всё непременно „бодро, вдохновенно, с жаром”. „Мы бодры, веселы”... (с)

Событий, конечно, на повесть. Скачет герой то там, то сям, проверяя теорию профессора и с таким размахом меняет ход истории — Брэдбери обзавидовался бы! США нетути, Германия исчезла... видимо, как и люди, жившие там в своё время.
Поведение главного героя вызывает особенное недоумение. Вроде как, учёный, который должен осознавать ответственность. А ведёт себя, словно капризный подросток: не хочу, чтобы казнили, не хочу, чтобы взрывали... Понятно, что никто не хочет, н-да...
Кстати, Вам не пришло в голову, что раз профессор перестал существовать, то и герою затруднительно было бы воспользоваться активатором по одной простой причине: нет профессора — нет открытия. А, возможно, и самого Александра тоже нет. Парадоксы — такие парадоксы...
Вообще, на тему путешествий во времени и сопутствующего изменения истории писать ой как сложно. Потому что писано-переписано уже. Хотелось бы чего-то оригинального. Моралька о том, что со временем и событиями шутки плохи, пресноватая и давно приелась.
Во всяком случае, видны старательность и трудолюбие. А оригинальные идеи и... как бы это сказать... творческая незашоренность, что ли, наверное, приложатся со временем.
Удачи.