Давайте взглянем правде в глаза:
Цитата:
Ветер выл и ревел тысячью голосов. Он яростно метался, как загнанный зверь, между бушующим морем и беспросветно тёмными небесами. Волны неслись одна за другой, будто пытаясь убежать от его гнева.
Это лишние два предложения в самом начале рассказа. Они не описывают действие активных субъектов. Плюс "беспросветно тёмные небеса" и "будто пытаясь убежать от его гнева" - банальные образные красивости. А-та-та, как страшно нам должно стать. Ну вот сами посмотрите, неужели не круче начать так:
Цитата:
Матросы убрали паруса и отчаянно работали вёслами, но ярость стихий подбрасывала и кружила большие тяжёлые корабли, ежеминутно грозя перевернуть их
Ну только "ЗАработали" лучше и "ярость стихий" звучит высокопарно, но это такое. Но вообще сразу картинка получается, правда? И ясно, что шторм, без предыдущих пространных уточнений. Экономьте текст, когда это только возможно.
Цитата:
Всё вокруг стихло, замерев в испуге на несколько мгновений. Затем ужасающий раскат грома разнёсся над водой, вокруг стало ещё темнее, и дождь ударил с новой силой.
Вот-вот, опять. Что замерло в испуге? "Всё"? И волны, и молекулы воздуха? "Ужасающий раскат грома" - а мне не страшно и не ужасно. Потому что вы не даёте погрузиться в картинку и увидеть всё самому, испугаться наконец. Когда вы сами пишете, что что-то "ужасающее", то лишаете читателя удовольствия ужаснуться. Попробуйте потом переработать эту сцену так, чтобы страх погибнуть в волнах передавался без цветастых эпитетов. Знаю, сложно, но текст только выиграет.
Моя версия начала рассказа:
Цитата:
Матросы убрали паруса и отчаянно работали вёслами, но ярость стихий подбрасывала и кружила большие тяжёлые корабли, ежеминутно грозя перевернуть их. Вцепившись в мачту, Артан неотрывно всматривался вдаль, пытаясь отыскать другие корабли. Поначалу их было много... так много...
Раздался громкий треск, и сразу несколько голосов слились в испуганном крике. Судно накренилось под ударом огромной волны и холодная вода окатила юношу с головы до ног. Отбросив со лба мокрые волосы, Артан покрепче стиснул мачту.
А всё почему? Потому что это действие, картинка рисуется легко. Всё остальное - абстрактные описания шторма без сопутствующего действия - в них вязнешь.
Потом мы читаем описание персонажа, без единого диалога. Тоже минус. Я как читатель хочу догадаться, что герой особенный, по какому-то подсмотренному диалогу, действию - а меня вот так лишают радости узнавания.
Цитата:
Вскормившая его земля скрылась за горизонтом.
Цитата:
Но, видимо, соплеменники Артана ещё не испили до дна чашу страданий, уготованную им судьбой.
Слишком патетично. За борт!
Цитата:
Да, в такие моменты ноша ответственности становится поистине неподъёмной...
Издевательство. Это рассказ, а не футбольный комментарий.
Цитата:
– Ты как, держишься? – голос отца едва слышался сквозь рёв бури.
А вот тут наступает ржака. Нам так красочно и пафосно расписывали шторм, отчаяние гребцов и т. п., а первая реплика - на минуточку, правителя! - бытовая до неприличия. То же самое и точно так же мог спросить крестьянин-отец у крестьянина-сына, которого приспичило в нужнике. И это не я придумал: резкий перепад патетичности по умолчанию создаёт комический эффект.
Цитата:
Многие поговаривали шёпотом, что поклонение Чёрному Богу является вернейшим признаком упадка и загнивания, однако юноша не знал никого, кто осмелился бы высказать это громким голосом и в публичном месте.
Не понимаю. Чем обусловлен такой конформизм? Ведь это явно не современное общество - не нравится культ, его выжигают. Тут-то почему внезапно все согласные ходят?
Цитата:
– Я понимаю, но не могу рисковать. Не имею права.
Главная проблема этих персонажей в том, что они говорят, как современные люди.
Далее
Цитата:
Черный бог достал свое огромное орудие из недр Артана. Бившая его плетью боль прошла, раскатившись по телу миллионом электрических разрядов. Черный бог, тяжело дыша от удовольствия, положил руку на его плечо:
- Ты как, держишься? - голос Черного бога едва слышался через шум крови в ушах.
Ой, простите. Не знаю, откуда это взялось. Похоже на пародию. Итак...
Цитата:
Солнце ярко светило посреди синего неба. Неторопливо плыли белоснежные облака, будто радуясь, что большие мрачные тучи уступили им место. Море казалось огромным драгоценным камнем, оправленным в золотое сияние.
Читать уже просто тяжело. Не интересно. Знаешь, что сейчас наткнёшься на очередной абзац красивостей без действия - и читаешь по диагонали. "Солнце ярко светило посреди синего неба" - это просто первый приз за небанальное описание природы. М-да.
Цитата:
он надеялся, что девушку привлекала его личность, а не титул.
Ну, это уже даже не смешно. Какие вообще могут быть рассуждения о личности в родоплеменном обществе с иерархией? Да даже понятия такого у них не было. Ты - это твой титул, твоё место в иерархии, и больше ничего.
Цитата:
Тайное оружие, изобретённое великими мудрецами много лет назад, не смогло остановить орды кочевников – но, может, оно подействует сейчас?
И это оружие называется "рояль в кустах"?
Цитата:
Казалось, схватка длится целые годы.
*грустно* Да, и мне тоже.
Цитата:
Но в песнях сказители называют его «ат лана тид-да», что значит «прекрасная земля посреди моря».
А, вононочё. Спойлер: они все умрут!
Так вот, рассказ перегружен там, где не надо, и сжат там, где надо. Отличный драматический момент - главгерою говорят, что тут живёт чудовище, и надо сделать выбор - подчиниться ради спасения жизней или сразиться, зная, что потеряешь многих? Где терзания, размышления на этот счёт? Это ой какой непростой выбор. А ничего нет - мы сразу переходим к битве. Сам монстр забавный - бронированный паук-колобок. И несмотря на то, что он последний из своего вида и это само по себе печально, нет - монстр плохой, люди хорошие и будут жить счастливо, а он сдохнет. Я к тому, что непростые ситуации в рассказе сводятся к чёрно-белым и сильно теряют в драматизме.
О чём история? Викинги-неудачники поменяли религию и завалили гигантского броненосца, основав Атлантиду. И что? Никакой добавочной стоимости - только драчки. О том, что "атланты" мыслят и говорят, как современные люди, я уже упоминал. Неплохо бы изучить эпоху и нравы людей перед тем, как начинать рассказ, хоть сколько-нибудь претендующий на историчность.