Moe писал(а):
Начало рассказа не понравилось мне. Как прием называется этот не знаю я, но слов перестановка с толку сбивает. Концовка словно отдельно от всего текстста написана. Середина - хорошо. Сам работаю в бюрократической конторе и всё это знакомо. До сожжения, конечно, не доходит, но отношение аналогичное.
Если не секрет: середина с какого момента понравилась?
Оправдываться не буду, но попытаюсь объяснить. Начало написано на эмоциональном пике. Сева взволнован и рассказывает, скажем так, не следя за порядком слов. Правда автор, в пику Севе, в какой-то момент изменил порядок с обратного на прямой, посчитав, что читателю тяжеловато будет. Но текст получил совершенно иную окраску, другое настроение, другое отношения героя к происходящему. Пришлось в большинстве предложений вернуть всё назад. Ближе к середине Сева слегка успокаивается и рассказывает уже более "правильно".
Под концовкой Вы имеете ввиду картины других миров? Тут дело вот в чём. Эмоционально рассказ заканчивается костром. Тем моментом, когда Сева кидается к Рите. Но, как совершенно правильно сказал предыдущий читатель: это не слезодавилка. Это попытка решения проблемы, а не ухода от неё. И героям - жить. А они ещё не готовы к последующей жизни, и читатель не готов вместе с ними, потому что собрался похоронить. И то, на что мы смотрим глазами героев - всего лишь видения, а Сева и Рита в это время ещё там, в пламени костра.
Концовка, в общем-то, и должна выглядеть "отдельно", поскольку подразумевает новую жизнь.