Риф писал(а):
Кривыми колонны не бывают, разве только витыми
Они могут быть выпуклыми, расширенными – или, наоборот, сужаться посередине. Могут состоять из разных частей и т. д.
Риф писал(а):
К чему было описание всех этих маневров? Какую картинку нарисует читатель при словах «манёвр бета-два»?
Описание маневров – к тому, что это важная часть рассказа. «Манёвр бета-два» – естественный в такой ситуации жаргон.
Риф писал(а):
Так «были готовы», ибо «собрав достаточно информации о подготовке корабля к скачку, можно с высокой точностью вычислить место выхода», или «По стечению обстоятельств»?
Они уже знали, что им противостоит опасный противник, и были готовы к бою – вне зависимости от того, где окажутся. Здесь нет противоречия.
Риф писал(а):
Слишком много знаков. Слишком много ни о чём.
Вы как зритель, который шёл в кино на Тарковского, а попал на ранний фильм с Джеки Ченом
. О вкусах не спорят, - но в критических замечаниях, пожалуйста, учитывайте особенности жанра.
Ктулху писал(а):
Все это — бравый, но стеснительный капитан, древние артефакты, говорящие шары, бои, возвращение во времени и т.д и т.п. все это было как минимум сто миллионов раз.
В литературе/кино много чего бывало много раз. Что для одного – банальность, для другого – следование традициям.
Ктулху писал(а):
Герой не выходит победителем.
Получив важный жизненный урок, он побеждает свою стеснительность. В этом, собственно, суть рассказа.
Ктулху писал(а):
Герой должен развиваться, ну или по крайней мере раскрываться.
Уточните, пожалуйста, как именно развиваются и раскрываются герои рассказов Шекли «Необходимая вещь» (
_) и «Опытный образец» (
_). Заодно укажите, как они «выходят победителями».
Ктулху писал(а):
Креветки, послушайте Ктулху