Мерлуш писал(а):
Понимаете, история ГГ - главная, простите за тавтологию, а история с отравлением и смертью кого-то - пришита сбоку бантиком.
Признаюсь, что история с отравлением нужна была больше для того, чтоб обосновать возвращение героя к озеру, и то, что он там сидит все это время. Ну и обозначить саму проблему - сомнительный характер воды. Но если это разочаровывает читателя, то конечно надо еще думать.
Мерлуш писал(а):
Сделайте, например, героя сторонним наблюдателем, а не действующим лицом, тогда и необходимость в еще одном персонаже появится. Пусть это будет гомеопат, например.
Интересный ход. Даже не знаю, смогу ли достаточно верно передать внутреннее состояние человека от лица наблюдателя. Хотя, если все-таки решусь, будет повод потренироваться.
Мерлуш писал(а):
Массажист - вообще лишний. Загадка его отношений с дамой и взгляды на мир занимают довольно много времени, но зачем они? Как они влияют на развитие сюжета или персонажа?
Гомеопатия подразумевает влияние на структуру воды все-таки химическими веществами. Эмоции - не ее специализация. Поэтому введен персонаж, занимающийся духовными практиками и претендующий на изменение характеристик воды с помощью сознания и эмоций. Удачно ли он введен и выполняет ли свою функцию, это, разумеется, другой вопрос...
Дама, конечно, к воде отношения не имеет, для красоты

И хотелось подчеркнуть изменение мировоззрение героя тем, что его отношения с людьми тоже меняется. И что на самом деле не все является таким, как оно видится.
Мерлуш, спасибо еще раз за внимание к тексту, все советы заношу в копилку, чтобы открыть еще раз через недельку, когда ошибки становятся виднее.