Автор психолог?
"Большое спасибо" - это слишком много. Теперь придётся отрабатывать.
Прочёл второй раз. Медленно.
Прошу обратить внимание:
1.
Цитата:
Только мы – не экскурсанты. Садимся на моторку и подбираемся к замку со служебного входа.
Рита, Риточка, не бойся! Вон и солнышко подмигивает тебе сверху и улыбается отражением из воды. Ты должна его почувствовать даже сквозь тёмную ткань. Это тёплое солнышко, непривычное для холодной приморской страны, оно тебя приветствует и успокаивает…
2.
Цитата:
Я закрываю ей губы ладонью. Зачем тратить силы на слова?
— Конечно, я всегда буду с тобой! Прошу тебя, подумай! Мы покончим с этими… жуткими формальностями и вернёмся домой. Не клином же свет сошёлся на эссенциалии, в конце-то концов! Поездишь по миру, слетаешь на море... Ты была на море?
Она еле заметно качает головой.
3.
Цитата:
Меня приводят в маленький кабинет. За письменным столом сидит Артур. Он немного неловко держит писчее перо, и я, наконец, вспоминаю, где раньше встречал его. Мы пересекались на практике, работали спасателями на пляже, правда, в разные смены.
Мне видится противоречие. Для Москвы, выделенный фрагмент цитаты № 2 звучит отлично (сам такое говорил неоднократно). Но для "приморской страны", в которой работа спасателем на пляже - обычное дело, звучит дико. (Попробовал бы я такое сказать в Одессе!)
А вот ещё цитата:
4.
Цитата:
И я не выдерживаю. Кидаюсь к ней. Понимаю, что шансов никаких, что я могу лишь усилить мучения, что раньше надо было бороться, что я полный пень...
Но разбрасываю ногами вязанки и пытаюсь развязать верёвки.
Мне, конечно, не приходилось принимать участия в аутодафе (и слава Богу), но если подойти к вопросу технически, то жертву лучше всё-таки привязать цепью. Нигде не читал, чтобы верёвки перегорали, и полуобугленное тело валилось публике под ноги. (Легенда о Тиле Уленшпигеле, Молот ведьм, что-то ещё было...). Думаю, там всё-таки была цепь.
Ну и финал:
5.
Цитата:
Лавки мастеровых окружают огромный королевский замок.
Улица пекарей, переулок оружейников, район ткачей...
У скромного каменного домика, зажатого между другими строениями, появляются новые владельцы. Девушка в тёмном плаще и молодой, но уже поседевший мужчина в кольчуге, с тяжёлым мечом на перевязи. На его лице шрамы – много приходилось сражаться.
Наутро они распахивают окна, двери, собственноручно красят стены изнутри светлой краской...
Олифа, сиккативы, пластификаторы, растворители... Речь ведь не может идти о водоэмульсионке? Вы уверены, что в средневековье (лавки мастеровых) покраска внутренних помещений - обычное дело?
И что "собственноручно"... Вы же написали: "у скромного каменного домика"... Раз "скромного", то и "собственноручно".
Если хочется динамики - напишите - белили известью. Этот способ внутренней отделки помещений знали ещё римляне (кажется

).
Ладно, фигня. Всё равно всё классно.
Вот только по второму разу концовка мне не понравилась.
Вы же ясно написали:
Цитата:
— Но нам ведь всегда говорили: «Невиновные не горят»! – цепляюсь я за последнюю соломинку.
— Не горят, — глухо вторит Артур.
Выходит, что существует некое высшее определение невиновности: раз не горишь, то и невиновен. Зачем же уводить читателя в сюр с иными мирами? написали бы ясно: оправдали, извинились, восстановили в должности (обоих). Не сгорели же?
Или сгорели?
Если сгорели, то забудьте обо всех моих советах...
Гори оно всё огнём! Даже здесь счастья нету!
Рыдаю и топаю ногами...
