Александр Шакилов писал(а):
Автор r028 писал(а):
http://rbg-azimut.com/contest/story.php?id=1769
Спасибо
r028 Каждый цивилизованный человек
Не верю.
В крохотный мирок, придуманный автором, не верю.
В то, что сохранятся бумажные книги в таком будущем, где технологии достаточно развиты, чтобы создать описанных роботов.
Не верю в то, что дети, выращенные роботами, будут смеяться над анекдотами о Петьке и Василии Ивановиче.
Непонятно мне, как можно оставлять электричество всего на два часа, если всё происходит в каком-то убежище явно не на поверхности планеты, ведь от города ничего осталось. Непонятно тоже как без электричества будут работать фильтры, очищающие воздух, ведь ядерная война была. А если воздух очищать не надо, на кой торчать в убежище?..
В робота, помигивающего зелёной лампочкой, тоже не верю. Карикатура, а не робот. Как Рухлядь, которая падает на колени, грустит и улыбается до ушей.
Но это ладно.
Претензии к сюжету. Он уж очень прост, каждый последующий блок слабо связан с предыдущим, всё вяло как-то. Жили хорошо, анекдоты слушали и читать учились / потом стали плохо жить, две банки тушёнки вместо трёх роботы дают / потом пошли погулять, потому что роботы все умерли / потом ГГ стал воспитателем детей. Можно выкинуть второй блок и даже третий, ничего существенно не изменится. Квест по разрушенному городу необязателен для того, чтобы ГГ стал воспитателем, те же мальчики-девочки могли бы и в том самом убежище, где ютились двое парней, обыграв это так, что парни стали достаточно взрослыми, чтобы разморозить/вырастить/быстренько зачать себе товарищей-учеников, а роботы этого не делали потому что 118 образцов запороли…
Следующая слабость рассказа в том, что герои по сути ничего не делают, не совершают поступков и у них нет цели. Они живут-жрут, роботы сами отключаются, только крысособаки чего-то там разок напали, и то особого сопротивления не замечено. Такое впечатление, что автор намеренно пытался сделать максимально бесконфликтный рассказ. Если Маугли, выращенный волками, сражается с Шерханом и с красными собаками, то постапный Маугли, вскормленный на макаронах и конфитюре, на подвиги совершенно не способен. По крайней мере таким его сделал автор рассказа.
Александр, спасибо за отзыв, перво-наперво.
С "не верю" дискутировать сложно - тем более, падающая на колени Рухлядь и в самом деле перебор, а насчёт почему не выбрались из убежища недообъяснено. На остальное мог бы возразить, но неверие возражениями не сломишь.
Раз не верите, значит, не сумел заставить поверить.
Насчёт конфликта - верно. У них внутренний конфликт, никто ни в кого уже не стреляет, стрельба остаётся за кадром, герой
умудряется выжить без пальбы и погонь, за счёт некоторых других вещей. Для постапка не сильно характерно, да.
Немного потеоретизирую. Мне всё же кажется, лишние блоки, которые можно выкинуть, есть в любом произведении. По сути из любого
произведения можно выкинуть всё, оставив лишь синопсис, и суть не изменится. Я к тому, что мне не кажется правильным такой подход. Ведь рассказ это не только сюжетная канва, в тексте должно быть ещё множество вещей, как то образы, антураж, стилизация, другими словами, тело рассказа. Если отрубить ему руки или ноги, он жить будет, но плохо.
Ну, повозражал, теперь спасибо за отзыв ещё раз.