n022 Калипсо или конструктор мировКлассическая игра с ковчегом-анабиозом-перенаселением. Скорее, не рассказ, а упражнение, тренировка.
Кусочек с компьютерной перепиской можно было и не вставлять, перевертыш он не дает, интриги не добавляет, разъяснения уже ни к чему.
Герои.
Главный герой - это нечто с чем-то. Твердая уверенность, что он будет назначен преемником Отца, поражает наивностью.
За какие заслуги? Ничего не добился, ничему толком не научился, квартиру родители купили, с девушкой дружит только потому, что она племянница нужного человека. Разочарование топит в выпивке, на ровном месте идет на кражу...
Но
Отец еще прикольнее, заловив этого чудика на месте, он сообщает, что все равно планировал его выбрать. Если его - то за что? Если планировал, то почему не выбрал? Вообще, он производит впечатление рассеянного.
Племянница его тоже забавна, ее моральные принципы позволяют ей украсть у дяди средство передвижения, но при этом внутрь - ни-ни. И так и не понятно, осуждает она героя или нет, чем руководствуется?
Или вот еще.
Цитата:
"Дверь открылась, и я увидел перед собою сонную, злую, с растрепанными волосами Орысну. Впечатление не из приятных. Я даже пожалел что пришел. Но она меня, все же, не выгнала. Я не заходил в дом, а потянул ее за собой.
- Я и сама могу идти, - сопротивлялась она".
Она так и пошла? Растрепанная и не переодеваясь (или спала в верхней одежде?)?
Либо у девушки полное наплевательство на свой вид, либо парень принес ей дурную новость и надо что-то срочно делать (тут не до прихорашивания). Но далее мы видим, что у нее никаких желаний что-то делать нет, мыслей и соображений нет, точки зрения нет. Значит, просто лахудра? А это обидно.
И еще один персонаж, которого хотелось бы отметить, -
Лето, брат Лены.
Цитата:
"Мы видели, как Лето смотрит на записи и изменения в его лице. Он был разбит. А в глазах появился блеск, казалось, он заплачет".
Если нет навыка красиво излагать про традиционную "
скупую мужскую слезу", лучше не начинать. Сразу облик комичным становится.
Провисание-спешка. Про город-мир долго. Иногда лучше давать кусочками. И про обряд долго. А вываливание строк из пророчества в самом начале - спешка.
Разжевывание. Калипсо-Сфера, Сфера-Калипсо, Калипсо, Калипсо... Сколько раз можно повторять? Спящие спят, спящие проснутся, избранного изберут. Очевидные вещи, очевидное следствие из предпосылок, зачем все растолковывать?
Пометки
Двадцать трое - забавно.
"Он мне немного великоват, поэтому я ношу его на шее. Он мне очень дорога". Опечатка либо в "дорога", либо во втором "он".
"На ближайшем Празднике сна будет объявлено того кто станет следующим Отцом".
Здесь либо
На ближайшем Празднике сна будет объявлен тот, кто станет следующим Отцом.
Либо
На ближайшем Празднике сна объявят того, кто станет следующим Отцом.
Либо
На ближайшем Празднике сна будет объявление того, кто станет следующим Отцом.
"Хоть она и не была приделом мечтаний, но все же, комната была довольно большая, поэтому выполняла функцию спальни, кухни и гостиной". Придел - это то, что приделано, дополнительное фукциональное помещение. В данном случае должно быть "предел мечтаний". (и заодно: повтоы "былы" и лишняя запятая у "все же").
"Окно выходило на центральную площадь, на которой наиболее примечательными зданиями были Храм сна и дом Отца. Обычно в такое время дня никто и носа не высовывал на улицу, все были заняты своими делами". Спящие же и так не особо нос высовывали?
"- Я уже бегу, - ответил я, схватив со стула кофту и мы направились к выходу". Фантастика, да, элементы одежды - воля автора, но все-таки любопытно, что это за кофта?
"Она имеет вид диска с поручнем, держась за какой, он подлетел к шару". "за который"
"Все же оно пошла".
Ладно, опечатки уже не гляжу.
"Когда мы пришли, сунгу был еще на месте, по близости так и не было ни кого. И я сразу же пошел в наступ.
Ты понимаешь, о чем ты просишь. Даже не думай.
Все же мне таки удалось ее уговорить. И она мне помогла. Орысна знала, как пользоваться сунгу и даже, как открыть дверь. Но со мной она не пошла".
Повторы пошел-пошла. Но даже не это самое обидное, и не опечатки, а отсутствие художественых изяществ.
"Все же она пошла"
"Но со мной она не пошла".
Ни драматургии, и причины скрытых сомений, ни метаний, ни эмоций, ни-че-го.
"Ты понимаешь, о чем ты просишь" - вероятно, пропущено "не".
"- И много вас?
- Около 250000". Здесь словами и буквами надо количество. Причем просклонять. Около двухсот пятидесяти тысяч.