Бхишма. Заметки по ходу чтения (постараюсь как можно мягче, учитывая сердечко):
1) Сергей и Саня, нет, всё в порядке, просто имена немного созвучны и я их немного путал в первых абзацах.
2) «бритую голову Сергея» - а зачем штатского командированного спеца обрили? Так полагается? Мне кажется, даже командированных милиционеров не бреют, а тут и вовсе штатский. (Ага, пардон, дальше он капитан).
3) «полевому командиру голову отрезали» - хо-хо! Скандальная слава господина Невзорова свербит в умах критически настроенных соотечественников.
4) Неувязочка: «они сами полностью перешли с российского газа на среднеазиатский, так еще и полностью перекрыли европейский транзит» - и немедленно дальше: «подача газа на Украину будет прекращена» - то есть, Украина уже Полностью не пользуется, и уже Полностью перекрыла, а подача всё еще идет и идет вовсю и еще только "будет" прекращена, не совсем логично. (Кстати, повтор «полностью»)
5) Дальше пошла фантастика: «когда мы вновь откроем заслонки»… Мне кажется, тут какое-то серьезное нарушение здравого смысла. Развязать войну на территории сопредельного государства и обезопаситься от террористов изменением программного обеспечения? А как обезопасить целостность этого хрупкого и трудно-восстановимого газопровода от террористов со взрывчаткой и регулярных войск с тяжелой техникой? И не единовременно, а на протяжении долгих лет. Вы меня извините, дорогой автор, мне в последнее время пришлось вплотную заниматься вопросами тесно связанными с оборудованием для возведения трубопроводов, в т.ч. оборудованием для ремонта и врезки без прекращения подачи – я немножечко-немножечко в теме. И потому, сама идея зачина активных военных действий с целью сохранения трубы на территории где эта труба пролегает – кажется мне весьма сомнительной. Это всё равно, что человека, который несёт тяжелый и хрупкий аквариум - изо всех сил пнуть под зад, для того, чтобы он этот аквариум, не дай Бог!, не уронил… Эффект, как вы понимаете, будет обратным, и легко прогнозируемым.
6) «Прикажет Родина, буду детей убивать. Прикажет – буду женщин насиловать.» - автор очень хитрый человек. Вот, казалось бы, слова сказанные одним из русских офицеров, фактически – нашим современником, выражающим готовность убивать детей и насиловать по приказу Родины, коей является Россия. Но автор не при делах. Это же прямая речь, автор тут как-бы и не причем. Это не авторское мнение, а всего лишь у персонажа его такие слова (даже не мысли! Чтобы выразить мысли – надо дать авторский текст, а этого автор себе здесь позволить не может), автор чистенький, стоит в сторонке.

Наблюдает за реакцией.
7) «прорезиненный шлем для полноценного управления компьютером» - не осознал необходимости этого длинного поэтапного и подробного описания процесса перепрограммирования. «…USB, соединил шлем с соответствующим гнездом на флэшке. включил сервер, одновременно прижимая клавишу Delete. Выскочил BIOS, Сергей выбрал загрузку с USB, нажал F10.» - ну и к чему тут эта инструкция? Что несёт в себе эта информация? Сложилось впечатление, что автор имеет оношение к системному администрированию, и не сумел устоять перед искушением вставить в рассказ описание родного и близкого процесса.
8 ) «нас генералы загоняют в жопу, а потом из этой жопы предстоит выбираться, сохранив воинскую честь» - о, эту песню мы любим и знаем. Это наша любимая песня. Исполняется нестройным хором после каждой неудачи на протяжении последних трехсот лет. Как тут не согласиться с персонажем.
9) «– А чем мы лучше фашистов? – вздохнула Ирка.» - и снова автор стоит в сторонке. Ну, что поделать! Так уж вот вздумалось его персонажу выразиться. Ничем мол, не лучше фашистов мы-завтрашние т.е. идейное и полномасштабное истребление по расовому признаку, массовые расстрелы гражданских лиц, газовые камеры и медицинские опыты на пленных – в изобилии практикуем. Так считает девочка Ира, - большой гуманист и ценитель свобод. Причем, заметим, что отсутствие прецедентов не смущает ни её, ни автора. Ну, как-то немного неэтичным мне показалось.
10) «Петр сам предал Украину.» - мне кажется, здесь персонаж Ира потерялся. До этого всё было отлично, она гнала лечиво от себя, но вот тут она переигрывает и вдруг начинает «зачитывать вслух» простенькую наивную агитку для людей, не обремененных знаниями истории, сиречь для младших классов. Как читатель я был несколько удивлен такой перемене в ней.
11) Забавно: на этом конкурсе есть рассказ, где отрезанная голова фигурирует в первом предложении. А здесь тот же объект украшает последнее предложение.
Я заметил, что все комментаторы пинают концовку. Но, ведь не стоит забывать, что всё-таки, как ни крути, рассказ у нас заявлен фантастический, и кто его знает, каков будет курс ЕВРО в моменте описываемых событий. С другой стороны меня куда больше удивляет решение Сергея в одиночку сунуться с отрезанной головой к регионалам, ибо шанс быть ими пришлепнутым значительно выше, чем шанс уйти с деньгами – которого у него, по здравому размышлению, вообще нет. Но! У нас фантастика – не забываем. Насколько я понял автор приводит прямую аналогию отношений межде Сергеем и Ирой, и Россией и Украиной. Однако, как видно и там и там причина "отрезания головы" несколько надумана: пинок под зад человеку с аквариумом абсурден не менее, чем 25 млн.евро. которые Олег надеется выручить у регионалов
В качестве итого: (Я помню про сердечко) Рассказ написан прекрасным языком, чувствуется рука мастера, и потому никаких надбавок за умение делать крепкий текст не будет. Обратимся к сути.
А суть у нас несколько унылая. Фантастическим допущением данного рассказа является война за трубу. И это, как мне кажется, самая слабая деталь всего произведения, (см. выше пункт 5) т.е. в рассказе, заявленном, как фантастический – самые большие проблемы с фантастическим элементом. Мне кажется, что это не вполне хорошо.
В качестве чисто умозрительного прогноза на будущее – рассказ любопытен. Но, к сожалению, чтобы воспринимать подобный текст без раздражения, надо знать автора и прежде понимать для себя, насколько он компетентен в затрагиваемых вопросах. Увы, бездоказательное обвинение Российской Армии в фашизме и прочих грехах, пусть даже высказанное через неоднозначных персонажей – вызвало несколько больше раздражения, чем, вероятно, планировалось автором. И, судя по отзывам, не только у меня.
Вероятно, у автора наболело, и он выплеснул – ни за кого и против всех, не сдерживая себя. Возможно, - это было ему надо. Возможно и даже, скорее всего, автор преследовал благие цели. Но, к сожалению, полностью принять и беспристрастно оценить эту работу в том виде в котором она есть – я, по совокупности личных причин, не могу и даже не имею морального права.
Но, в конце концов, я полагаю, вне зависимости от того, получит автор высшую или низшую оценку – это в любом случае будет для него равнозначным показателем признания.