Титул НОВОСТИ ЖУРНАЛЫ И КНИГИ "АРГОНАВТИ ВСЕСВІТУ" О КОНКУРСЕ РБЖ-АЗИМУТ REAL SCIENCE FICTION ФОРУМ ПОИСК
Текущее время: 01.11.2024 02:56

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: j025 Последняя клятва
СообщениеДобавлено: 29.01.2011 18:19 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 08.01.2007 11:46
Сообщения: 4444
Откуда: admin @ rbg-azimut.com
Обсуждение рассказа j025 Последняя клятва


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: j025 Последняя клятва
СообщениеДобавлено: 31.01.2011 19:03 
Несмотря на некоторую излишнюю пафосность (стиль понимаю требует, но все же) - мне понравилось. Удачи в финале.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: j025 Последняя клятва
СообщениеДобавлено: 31.01.2011 21:05 
Наталия, спасибо огромное за теплые слова! Что касается пафоса, Вы поняли всё правильно. Знаете, когда писала рассказ, автоматически погрузилась в такую удивительную атмосферу - древних сказаний, легенд, мифов. А там же всё такое - глобальное во всех отношениях: если идут войной - земля дрожит, если героя охватывает какое-то сильное чувство - его крик (ненависти, восторга и т.д., и т.п.) многократно усиливает горное эхо, да так, что слышат аж другие народы. И во всём так - в том числе и в ненависти: "Дерусь - так дерусь". И "непафосным" языком не писалось ну совершенно: получилось бы слишком мелко. :) А здесь речь как-никак о гибели целого народа, да ещё такого... Что же касается излишнего пафоса - видимо, чересчур распереживалась за свою героиню, вот эмоции и захлестнули. :)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: j025 Последняя клятва
СообщениеДобавлено: 31.01.2011 21:15 
Автор 025 писал(а):
А здесь речь как-никак о гибели целого народа, да ещё такого... Что же касается излишнего пафоса - видимо, чересчур распереживалась за свою героиню, вот эмоции и захлестнули. :)

:roll: Скорее я отвыкла от подобного чтения. И на фоне уже прочитанных работ - резануло по глазам. Но несмотря на это - повторяю - прочитала с огромным интересом.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: j025 Последняя клятва
СообщениеДобавлено: 02.02.2011 20:36 
Не в сети
Ёжик в тумане
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.01.2007 16:31
Сообщения: 4215
Откуда: Москва
j025 Последняя клятва
Это была бы очень хорошая притча, если бы она не оказалась столь затянутой. :cry:
Одну и ту же информацию читатель получает трижды: из вступительной части, где Аллайя в третьем лице страдает по своему народу, из разговора с захватчиком, где все то же самое разбито на реплики, и из финальной части, где специальный повтор истории судеб двух народов на случай, если кто еще не догадался.
Клятва жрицы тоже дублирована. В рамках рассказа этот повтор каждого слова выглядит нарочитым, тем более, что "подловлен" захватчик вовсе не на совокупности всех слов клятвы.
Что тронуло - так это, разумеется, душещипательная сцена глумления над немолодой женщиной и приказ о ее позорной казни.
Предновогодняя витрина с игрушками тоже хорошо.
Диалог братьев - вялый и небрежный.
Из какого дупла вылез тот, кто не в курсе, на какой игрушке получил известность и деньги его брат? Почему он узнает об этом задним числом? Ладно бы брат скрывал знакомство с вдовой австралийского миллионера, но не на черный же рынок он солдатиков выпускал?
Но еще страшнее сам бизнес...
Цитата:
"...я решил начать выпуск игрушек? Прикинул, что это самый выгодный бизнес..."

Логично. Для плана - нормальное начало.

Цитата:
"Но пока наладил производство, нашел, кому буду товар реализовывать, понял, что подобную дребедень в огромном количестве производят и другие, а значит, если я не придумаю нечто из ряда вон, конкуренцию смогу и не выдержать. Тогда я нанял товарищей..."

Это можно было делать только уже с налаженным производством? А до этого он что выпускал? Копии работ конкурентов? Игрушки, которые были разработаны полными дилетантами?
Цитата:
"Через пару недель эта группка авантюристов..."

Наладить производство - не день и не два. Почему во время этого процесса нельзя было параллельно искать свою бронебойную Барби?
И что за шедевр можно создать за две недели?
Цитата:
"Через несколько дней после того, как я вышвырнул в мусорную корзину бездарные рисунки несостоявшихся спасителей, в моем кабинете раздался звонок..."

Спасителей? Ага, он терпел бедствие. Дела у фабрики шли плохо, каждый день на счету. И эти дни уплывают, фабрике грозит конец...
Цитата:
"...через неделю, если я, конечно, на это соглашусь, во время деловой встречи в моем офисе мне обо всем подробно расскажут".

И тут ему предлагают подождать еще неделю, а потом - будет неожиданное предложение.
Вообще, он должен был сразу послать ее еще в первый звонок. Или, если хватался за соломинку, то предложить встретиться немедленно, какая неделя? Что у него в голове? Он тормоз? Жулик? Растяпа? Наивный голубоглазый вьюноша с верой в добрую фею? 8)

Цитата:
"И знаешь, какой у неё был главный аргумент? Что в куклах, которые изготавливают мои мастера, чувствуется некая одушевленность. Это её будто бы и подкупило больше всего. Не берусь, конечно, судить, насколько другие фабрики в этом смысле слабее, но люди, которые работают у меня, действительно дело свое знают".

А вот это второй пункт, который для меня просто топит рассказ в пучине.
Сказано же: производил он безликую ерунду. Разработчиков у него не было, приглашенные мастера оказались авантюристами. Откуда игрушки с душой, да еще созданные "знающими свое дело людьми"? Или производство вместе с сотрудниками было изначально полностью перекуплено?

И переходим к третьему пункту. Об открытии могилки.
Цитата:
"...несколько издательств получили заказ на разработку комиксов".

Цитата:
"повезло также разработчикам компьютерных игр..."

Все. Финал с игрушкой-портретом уже не нужен, автор. Права на образ негодяя проданы издательствам и разработчикам компьютерных игр. Или иначе как-то оформлены, неважно... Факт в том, что за прошедший год этот облик уже растиражирован и завоевал известность, вся кульминация с куклой насмарку!

Цитата:
"К слову, комиксы и игры появились очень вовремя, как раз в разгар газетной шумихи, а потому пользовались, да и сейчас ещё пользуются, бешеной популярностью".

Да куклу за этот год уже сто раз бы выпустили, наладить ее производство гораздо проще разработки компьютерной игры, а компании могли предложить "вдове миллионера" кучу наиболее выгодных вариантов. И специалистов бы нашли для куклы "с душой", и не пришлось бы ей обращаться к этому недотепе...
Хотя, что это я придираюсь. Это ее месть, ей и решать.

Пометка
Цитата:
"Вместо этой мазни в доме настоящего воина должны быть развешаны шкуры и головы убитых им зверей".
Обычно это висит в доме настоящего охотника :).

_________________
Бродячий критик. Свобода от обязанностей. Игра словами. Острел и отлов. Не продается.
1111111110


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: j025 Последняя клятва
СообщениеДобавлено: 02.02.2011 23:16 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 28.01.2011 13:19
Сообщения: 33
Откуда: Россия,Москва
Ну вот, наконец прочитал рассказ, вполне достойный места в призовой тройке. Чего, собственно, и желаю )


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: j025 Последняя клятва
СообщениеДобавлено: 02.02.2011 23:52 
Felicata, спасибо огромное за отзыв! Обдумала Ваши слова и вот к каким выводам пришла.
"Это была бы очень хорошая притча, если бы она не оказалась столь затянутой. :cry:"
Одну и ту же информацию читатель получает трижды: из вступительной части, где Аллайя в третьем лице страдает по своему народу, из разговора с захватчиком, где все то же самое разбито на реплики, и из финальной части, где специальный повтор истории судеб двух народов на случай, если кто еще не догадался."
Дело в том, что я неоднократно сталкивалась с тем, насколько по-разному одна и та же информация прочитывается разными читателями: что для одних - перебор, другими воспринимается как то, что разложено по полочкам (а иначе стали бы возмущаться, что не хватает информации, многое осталось за кадром и др.). Очевидно, в своем желании всё "разжевать" я "пережевала". :wink:

"Клятва жрицы тоже дублирована. В рамках рассказа этот повтор каждого слова выглядит нарочитым, тем более, что "подловлен" захватчик вовсе не на совокупности всех слов клятвы".
По поводу "нарочитости" могу сказать следующее: Дорр неслучайно заставляет дублировать чуть ли не каждое слово клятвы. Он слишком трепетно относится к собственной персоне, а следовательно, и к любой характеристике, имеющей к нему отношение. Для него подобное дублирование - как музыка.
"Что тронуло - так это, разумеется, душещипательная сцена глумления над немолодой женщиной и приказ о ее позорной казни.
Предновогодняя витрина с игрушками тоже хорошо".
Спасибо большое, я старалась :) !
"Диалог братьев - вялый и небрежный.
Из какого дупла вылез тот, кто не в курсе, на какой игрушке получил известность и деньги его брат? Почему он узнает об этом задним числом? Ладно бы брат скрывал знакомство с вдовой австралийского миллионера, но не на черный же рынок он солдатиков выпускал?"
К сожалению, мне реальность демонстрирует как раз-таки не очень радужную картинку, когда выросшие братья, покидая родительское гнездо, занимают каждый свое "дупло" (читайте "нишу", "место под солнцем") и не всегда имеют силы, время, да, если честно, и желание, как это ни грустно, чтобы отслеживать дела своего близкого родственника, особенно если уже нет в живых родителей. Кстати, в тексте как раз об этом говорится - о том, что один из братьев был слишком занят собственными проблемами.
"Но еще страшнее сам бизнес..."
Вот здесь Вы меня так заинтриговали... :wink: :)

"Но пока наладил производство, нашел, кому буду товар реализовывать, понял, что подобную дребедень в огромном количестве производят и другие, а значит, если я не придумаю нечто из ряда вон, конкуренцию смогу и не выдержать. Тогда я нанял товарищей..."

"Это можно было делать только уже с налаженным производством? А до этого он что выпускал? Копии работ конкурентов? Игрушки, которые были разработаны полными дилетантами?"
Нет, не копии работ конкурентов и не дилетантские игрушки, а банальщину. То, чего и так пруд пруди. Неплохую, качественную продукцию, у которой масса если не братьев-близнецов, то - аналогов.

"Спасителей? Ага, он терпел бедствие. Дела у фабрики шли плохо, каждый день на счету. И эти дни уплывают, фабрике грозит конец..."
Дело в том, что дела у моего героя складывались не так, чтобы уж впору было кричать: "Всё пропало, Лелик, всё пропало!". Просто он прекрасно понимал, что если свое производство он не модернизирует, тогда действительно он может столкнуться с реальными проблемами. Потому он и предполагает свернуть свой бизнес, что, несмотря на не столь уж и плохой расклад, будущее его фабрики может оказаться отнюдь не радужным.

"Что у него в голове? Он тормоз? Жулик? Растяпа? Наивный голубоглазый вьюноша с верой в добрую фею? 8)"
Никак не предполагала, что мой герой может быть воспринят именно так :D . знаете, я имела некоторое общение с людьми бизнеса, и могу сказать Вам, что то, что у них в голове, иногда и впрямь выглядит несколько парадоксальным, зато потом плоды приносит весьма неплохие. :wink: Теперь по поводу качества продукции, которую производила игрушечная фабрика. То, что герой называет её "дребеденью", не говорит о том, что она на самом деле была плоха. В противном случае её просто не взяли бы на реализацию. Вы же сами наверняка слышали, как небрежно порой отзываются о своих товарах бизнесмены, какие порой неблагозвучные ярлыки они навешивают на то, к чему весьма трепетно сами и относятся (это я о "рыжье" вместо "золота" и прочих... мгм... "профессионализмах" :wink: )
Цитата:
"И знаешь, какой у неё был главный аргумент? Что в куклах, которые изготавливают мои мастера, чувствуется некая одушевленность. Это её будто бы и подкупило больше всего. Не берусь, конечно, судить, насколько другие фабрики в этом смысле слабее, но люди, которые работают у меня, действительно дело свое знают".

"А вот это второй пункт, который для меня просто топит рассказ в пучине.
Сказано же: производил он безликую ерунду. Разработчиков у него не было, приглашенные мастера оказались авантюристами. Откуда игрушки с душой, да еще созданные "знающими свое дело людьми"? Или производство вместе с сотрудниками было изначально полностью перекуплено?"
Мастера, изготавливающие игрушки, и разработчики-дизайнеры суть разные люди. Да, те мастера изготавливали качественную продукцию - но по чужим эскизам. И разработчики изначально были неплохие (иначе бы дело не пошло), но не выдающиеся. Поэтому герой и захотел "свежей крови" :wink: .

"И переходим к третьему пункту. Об открытии могилки.
Цитата:
"...несколько издательств получили заказ на разработку комиксов".

Цитата:
"повезло также разработчикам компьютерных игр..."

Все. Финал с игрушкой-портретом уже не нужен, автор. Права на образ негодяя проданы издательствам и разработчикам компьютерных игр. Или иначе как-то оформлены, неважно..."
Консультировалась. Меня клятвенно заверяли, что ни боже упаси :) Неужели обманули?! :evil:
"Факт в том, что за прошедший год этот облик уже растиражирован и завоевал известность, вся кульминация с куклой насмарку!"
А вот с этим не соглашусь категорически! Компьютерные игры, комиксы и игрушки отнюдь не взаимозаменяющие друг друга вещи. Мой шестилетний племянник (коль речь идет о воине - игрушке для мальчиков) балдеет как от пластмассовых монстров, так и от журнальных - из комиксов. Ну и куда же мы, конечно, без компьютерных игр с теми же персонажами! :wink:

Цитата:
"К слову, комиксы и игры появились очень вовремя, как раз в разгар газетной шумихи, а потому пользовались, да и сейчас ещё пользуются, бешеной популярностью".

"Да куклу за этот год уже сто раз бы выпустили, наладить ее производство гораздо проще разработки компьютерной игры, а компании могли предложить "вдове миллионера" кучу наиболее выгодных вариантов. И специалистов бы нашли для куклы "с душой", и не пришлось бы ей обращаться к этому недотепе..."
Для Аллайи важны были как раз куклы, игры и комиксы были пущены в ход исключительно для разогрева "почтенной публики". Вы же помните, в чем суть её изысканной мести? А новую куклу раскрутить, не имея никакой почвы под ногами в виде суперпопулярного фильма вроде "Человека-паука", или комикса, или компьютерной игрушки, не так-то просто.

"Хотя, что это я придираюсь. Это ее месть, ей и решать".
Да, она решила именно так. Уж если для неё столь важным оказался аргумент, что в тех игрушках была удивительная одушевленность, значит, дела обстояли именно так. Думаю, моей героине в этом можно доверять, не в её интересах было бы кривить душой :wink: . Не знаю, конечно, насколько "одушевленными" воспринимаются Барби и космические пришельцы, которые в изобилии лежат в наших магазинах, но героиню свою отчего-то поняла :wink:. Равно как и её желание обратиться не к кукольному производителю-монополисту, штампующему отличный ширпотреб, а к тому, в чьих игрушках она увидела нечто иное, чем исключительно качественную красивую или эффектную продукцию.

"Пометка
Цитата:
"Вместо этой мазни в доме настоящего воина должны быть развешаны шкуры и головы убитых им зверей".
Обычно это висит в доме настоящего охотника :)".
А в доме настоящего воина - репродукции Рембрандта? :wink: Кроме того, думаю, что настоящие воины были весьма неплохими охотниками - в самых разных смыслах этого слова.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: j025 Последняя клятва
СообщениеДобавлено: 02.02.2011 23:55 
Рапуковский, спасибо за отклик! Рада, что Вам понравилось! И за Ваше пожелание - отдельное ОГРОМНОЕ спасибо! :) И Вам удачи!


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: j025 Последняя клятва
СообщениеДобавлено: 03.02.2011 00:31 
Не в сети
Ёжик в тумане
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.01.2007 16:31
Сообщения: 4215
Откуда: Москва
Автор 025 писал(а):
Дело в том, что я неоднократно сталкивалась с тем, насколько по-разному одна и та же информация прочитывается разными читателями: что для одних - перебор, другими воспринимается как то, что разложено по полочкам (а иначе стали бы возмущаться, что не хватает информации, многое осталось за кадром и др.).

А то! В этом вся и прелесть - нет такого рецепта, чтобы всем и сразу угодить.
Я к рассказу с большой симпатией отнеслась - мне очень, очень понравилась героиня и ее стойкость вкупе с умением признавать ошибки. Поэтому я так долго и говорила о том, что не устроило в рассказе :).
Очевидно, в своем желании всё "разжевать" я "пережевала". :wink:

Цитата:
По поводу "нарочитости" могу сказать следующее: Дорр неслучайно заставляет дублировать чуть ли не каждое слово клятвы. Он слишком трепетно относится к собственной персоне
Тут-то бесспорно. Вообще, сцена, повторюсь, сильная по накалу. Но из клятвы-то сработали последние слова толкьо, остальные - просто, чтобы затянуть его. Я эту мысль запсиала, толкьо чтобы не упустить, это как раз не замечание к рассказу, а впечатление, мнение.
С игрушками - вот тут либо перекроить бы, либо добавить, либо пару-тройку предложений заменить.


Цитата:
Кстати, в тексте как раз об этом говорится - о том, что один из братьев был слишком занят собственными проблемами.

Но тут-то одного из них поймал оглушительный успех :wink: А на такое (я тоже из жизни примеры смотрю) обычно все родственнички сбегаются. Видать, сердцем чуют.


Цитата:
Дело в том, что дела у моего героя складывались не так, чтобы уж впору было кричать: "Всё пропало, Лелик, всё пропало!". Просто он прекрасно понимал, что если свое производство он не модернизирует, тогда действительно он может столкнуться с реальными проблемами.

Во-о-от. Так чуть измените начало его речи, и непонятки снимутся! В таком виде, как сейчас, получается, что он непонятно что нашлепал, а потом вдруг понял, что шлепает что-то унылое и банальное. Или наоборот: понимал,ч то надо закрепиться с ходовым товаром, а вот дл яроста дальнейшего благосостояния ему нужно было нечто...
Я при чтении тоже исходила из того, что он - не кретин, но вопросы лишние возникли, нужны они автору?

Цитата:
Никак не предполагала, что мой герой может быть воспринят именно так :D

Так и героиня Ваша не пришла бы к такому со своей игрушкой. Значит, было в нем что-то...
Или он перед братом всех секретов не раскрывает? Прибедняется? Так вот и так, я тут буратинок массовых строгаю, и вдруг приходит ОНА, а я что, я ничего, решил согласиться...

Цитата:
То, что герой называет её "дребеденью", не говорит о том, что она на самом деле была плоха. В противном случае её просто не взяли бы на реализацию.

Так вот и непонятно, что у него дела шли нормально! У меня создалось впечатление,ч то к моменту ее звонка (когда он эскизы швырял в мусорную корзину) он был доведен до состояния - еще чуть-чуть и пустит пулю в лоб.

Цитата:
Мастера, изготавливающие игрушки, и разработчики-дизайнеры суть разные люди. Да, те мастера изготавливали качественную продукцию - но по чужим эскизам. И разработчики изначально были неплохие (иначе бы дело не пошло), но не выдающиеся.

Так добавьте это в текст? Что было у него нормально все, н озахотелось большего (ну, или утвердиться в этом, тут уж неважно, главное, что и так-то справлялся он и до ее денег и предложения). Что разработчики и мастера разные люди, это да, но к моменту упоминания добросовестных работников мы слышали только о жуликах-креативщиках, поэтому я и решила, что сперсоналом ему очень не повезло.



Цитата:
Все. Финал с игрушкой-портретом уже не нужен, автор. Права на образ негодяя проданы издательствам и разработчикам компьютерных игр. Или иначе как-то оформлены, неважно..."
Консультировалась. Меня клятвенно заверяли, что ни боже упаси :) Неужели обманули?! :evil:

Да месть-то уже фактически свершилась, вот я о чем! На величественном и грозном облике Дорра уже наживаются издатели и разработчики игр. Его уже мочат ежедневно в стрелялках (или стратегиях какие они там были? игры?), его уже опозорили и размазали. Кукла - это такой завершающий штрих, но месть уже год как идет!
И деньги, которые за него получают производители этого всего - разве это не часть задуманной жрицей расплаты? Он продается как раб, как скот...
И ведь их она наверное, тоже выбирала? У кого комиксы "с душой" :D ,у кого программы одухотворенные...

Цитата:
"Факт в том, что за прошедший год этот облик уже растиражирован и завоевал известность, вся кульминация с куклой насмарку!"
А вот с этим не соглашусь категорически! Компьютерные игры, комиксы и игрушки отнюдь не взаимозаменяющие друг друга вещи. Мой шестилетний племянник (коль речь идет о воине - игрушке для мальчиков) балдеет как от пластмассовых монстров, так и от журнальных - из комиксов. Ну и куда же мы, конечно, без компьютерных игр с теми же персонажами! :wink:

Так я и говорю о кульминации - она перенесена. Она не сейчас, когда игрушки выпущены, а уже год идет. Завершающий штрих у Вас есть - витрина с игрушками, на которую смотрит героиня (или ее перерождение, я так и не поняла, но мне она всякая нравится), а "подводка" к ней - не в беседе братьев. Я не про сюжет, я про степень накала в рассказе. Не кукла играет роль, а то, как она тонко подвела к ней всё (или воспользовалась).

Цитата:
А новую куклу раскрутить, не имея никакой почвы под ногами в виде суперпопулярного фильма вроде "Человека-паука", или комикса, или компьютерной игрушки, не так-то просто.
Да, тут точно так все. И шумихи с открытием Атлантиды будет мало - несколько статей - и все забудут. А с "подогревом" - это хорошо, это сработает.

Цитата:
Равно как и её желание обратиться не к кукольному производителю-монополисту, штампующему отличный ширпотреб, а к тому, в чьих игрушках она увидела нечто иное, чем исключительно качественную красивую или эффектную продукцию.

Вот и да. Где-где-где эта душа в куклах... Ну Вы знаете, что он такие делал героиня увидела, я теперь знаю (со слов автора), а в рассказе где подтверждение, кроме ее чудесного знания людей, которое подводит редко? Он сам говорит с пренебрежением брат вообще молчит :lol: Придумайте что-нибудь легкое... Чтобы в его словах проскочило: да, мы лепили ширпотреб, но мои работники были такими усердными, что в каждую игрушку приносили что-то свое (глазам взгляд придавали в технике Кипренского, форму смягчали, избегали мультяшности, да мало ли что?) Чтобы хоть какая-то подсказка была: да, за этого производителя жрица могла зацепиться.

Цитата:
А в доме настоящего воина - репродукции Рембрандта? :wink: Кроме того, думаю, что настоящие воины были весьма неплохими охотниками - в самых разных смыслах этого слова.
:lol: :lol: :lol: Шкуры - да, для тепла, но головы животных? Трофеи, наверное? Я фразу выделила - в ней связка - у воина - головы зверей... Как будто воин больше гордится охотничьими подвигами, чем боевыми победами.

_________________
Бродячий критик. Свобода от обязанностей. Игра словами. Острел и отлов. Не продается.
1111111110


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: j025 Последняя клятва
СообщениеДобавлено: 03.02.2011 14:37 
Я бы и рад вас сожрать, автор, но вас уже и так обкусали до костей. Мне нечего добавить за Феликатой. Это действительно очень затянутая притча.
Еще я не сильно впечатлился потому, что мне неочевидно торжество Аллайи. Хотя, возможно, торжество не совсем верное слово... Смотрите. Лежал себе спокойно Дорр в могилке, никто о нем не помнил. Но тут вдруг археологи, известность, гремящая на весь мир, пусть в виде игрушек. Мне неочевидно, что такая слава - хуже, чем забвение. Мне кажется, тут немного недокручено - можно было бы упомянуть, как Дорр ненавидит игрушки, или детей, или играющих детей, или пойти в какую-то другую сторону, чтобы поярче охарактеризовать месть Аллайи. Да, это не то, что хотел Дорр. Но то ли это, что хотела Аллайя? Игрушка выглядит компромиссом, а для притчи это не очень хорошо. Например, c Геростратом в отдаленно похожей ситуации получилось куда как изящнее.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: j025 Последняя клятва
СообщениеДобавлено: 03.02.2011 14:41 
Не в сети
Чечако
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.12.2010 11:32
Сообщения: 33
При чтению первой главы, вспомнилось видео "Шершни против пчёл": возникло такое же ощущение горечи от бессысленно-жестокого массового убийства. Потом это ощущение растворилось в бесконечных высокопарных монологах. Подробное описание хозяином игрушечной фирмы партнёра по бизнесу вообще вогнало в тоску: в моём представлении, нормальные люди говорят так только в классических романах девятнадцатого века. Попытка передать действие через диалог двух приятелей, на мой взгляд, не удалась. Это, считаю, основной минус рассказа. А плюсов много: и язык чистый, и эпичность на высоте, и мораль жизнеутверждающая. Так что успехов в творчестве и на этом конкурсе в частности.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: j025 Последняя клятва
СообщениеДобавлено: 03.02.2011 17:05 
Felicata писал(а):
Очевидно, в своем желании всё "разжевать" я "пережевала". :wink:

Ой нет, не соглашусь! Кстати, огромное спасибо за ответ на моё сообщение. Мне действительно стали более очевидны некоторые вещи, которые раньше воспринимались мною несколько иначе. :)

Felicata писал(а):
С игрушками - вот тут либо перекроить бы, либо добавить, либо пару-тройку предложений заменить.

Да, поняла. Обдумала. А ведь и правда слегка изменить несложно - и текст станет точнее.

Felicata писал(а):
Но тут-то одного из них поймал оглушительный успех :wink: А на такое (я тоже из жизни примеры смотрю) обычно все родственнички сбегаются. Видать, сердцем чуют.

Так у него братец ещё тот. :wink: Закопался в свою науку:
"- Да уж, - усмехнулся собеседник. – Главная сенсация прошлого года, как охарактеризовали её журналисты. Интерес к этому открытию был бешеный. Правда, тогда, как ты догадываешься, мне было не до чужих научных открытий. Со своими бы разобраться".
Вот такой он, эгоист проклятый! :evil: Нет чтобы о брате думать, так туда же: "Научные открытия, научные открытия..." :twisted: Вот такие они, люди науки! (А ещё в шляпе! :evil: )

Felicata писал(а):
Во-о-от. Так чуть измените начало его речи, и непонятки снимутся! В таком виде, как сейчас, получается, что он непонятно что нашлепал, а потом вдруг понял, что шлепает что-то унылое и банальное. Или наоборот: понимал,ч то надо закрепиться с ходовым товаром, а вот дл яроста дальнейшего благосостояния ему нужно было нечто...

Да, идея классная. За идею спасибо.

Felicata писал(а):
Да месть-то уже фактически свершилась, вот я о чем! На величественном и грозном облике Дорра уже наживаются издатели и разработчики игр. Его уже мочат ежедневно в стрелялках (или стратегиях какие они там были? игры?), его уже опозорили и размазали. Кукла - это такой завершающий штрих, но месть уже год как идет!
И деньги, которые за него получают производители этого всего - разве это не часть задуманной жрицей расплаты? Он продается как раб, как скот...
И ведь их она наверное, тоже выбирала? У кого комиксы "с душой" :D ,у кого программы одухотворенные...

Э нет, вот тут буду биться до последнего :D ! Что такое компьютерные стрелялки и бродилки? Подвижные картинки - и всё. Да, на экране Дорр будет биться, выигрывать, проигрывать, умирать и возрождаться, но "целостность" его облика останется неизменной. В комиксах то же самое - он останется жестоким воином, отношение к которому будет однозначным - как к беспощадному сильному человеку, пусть и нарисованному. Его не станут изображать слабым, или обезображенным, или униженным, иначе комиксы и игры покупать просто-напросто не будут. Кому нужны комиксы с героем, которого будут унижать и калечить? В чем тогда останется прелесть его образа, чтобы люди захотели покупать их снова и снова? Детям нужны герои, сила и мощь которых очевидны и не подлежат никакому сомнению. А вот игрушка - крошечная копия когда-то жившего человека, - совсем другое дело. Вся прелесть и жуть изощренной мести Аллайи состоит как раз в том, что дети по-прежнему будут видеть в игрушке воина - пусть с помятым плечом, сплющенной от удара во время "сражения" головой. И даже с оторванными руками и ногами пластмассовые Дорры останутся настоящими воинами (которых, впрочем, вскоре заменят на новых - из эстетических соображений :wink: ). Но это только одна сторона медали. Вторая, скажем так, мистическая, будет иметь прямое отношение к ритуалам вроде ритуалов вуду, и в свете этого уродование копий Дорра станет восприниматься совсем иначе. Felicata, ну неужели у меня в тексте рассказа вот это не "разжевано"? :shock: :D

Felicata писал(а):
Придумайте что-нибудь легкое... Чтобы в его словах проскочило: да, мы лепили ширпотреб, но мои работники были такими усердными, что в каждую игрушку приносили что-то свое (глазам взгляд придавали в технике Кипренского, форму смягчали, избегали мультяшности, да мало ли что?) Чтобы хоть какая-то подсказка была: да, за этого производителя жрица могла зацепиться.

Согласна -согласна! И снова благодарю! :)

Felicata писал(а):
Шкуры - да, для тепла, но головы животных? Трофеи, наверное? Я фразу выделила - в ней связка - у воина - головы зверей... Как будто воин больше гордится охотничьими подвигами, чем боевыми победами.

Да не гордится он, а просто жилище свое ими украшает! Вкус у него такой извращенный! Не человеческими же черепами стену усеивать (свят-свят!) :D :D :D


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: j025 Последняя клятва
СообщениеДобавлено: 03.02.2011 17:29 
Огро писал(а):
Я бы и рад вас сожрать, автор, но вас уже и так обкусали до костей. Мне нечего добавить за Феликатой. Это действительно очень затянутая притча.

Обкусали до костей??? :shock: А я-то млею, как мило мы с Феликатой препарируем мой рассказ! :wink: Боже, неужели я латентная мазохистка? :shock: :shock:

Огро писал(а):
Еще я не сильно впечатлился потому, что мне неочевидно торжество Аллайи. Хотя, возможно, торжество не совсем верное слово...

Да, "торжество" неверное слово. Человек, потерявший самое ценное, да ещё осознающий собственную огромную вину, не торжествовать будет. Его чувства скорее напомнят удовлетворение от возмездия, смешанное с чувством непроходящей горечи, - но не более того.

Огро писал(а):
Лежал себе спокойно Дорр в могилке, никто о нем не помнил. Но тут вдруг археологи, известность, гремящая на весь мир, пусть в виде игрушек. Мне неочевидно, что такая слава - хуже, чем забвение. Мне кажется, тут немного недокручено - можно было бы упомянуть, как Дорр ненавидит игрушки, или детей, или играющих детей, или пойти в какую-то другую сторону, чтобы поярче охарактеризовать месть Аллайи. Да, это не то, что хотел Дорр.

Ну-у-у, причем тут нелюбовь Дорра к детям с игрушками? :shock: Товарищ всего лишь хотел прославиться, и славу он получил. Тут суть-то в чем? Аллайя должна была сдержать свою клятву? Должна была. Так она её и сдержала! Ну, с некоторыми нюансами. И потом - в заключительном монологе Аллайи об этом сказано как раз очень четко, и параллели с детскими играми в войну прорисованы. Тут даже домысливать ничего не надо, Аллайя сама всё объяснила, что к чему.

Огро писал(а):
Но то ли это, что хотела Аллайя? Игрушка выглядит компромиссом, а для притчи это не очень хорошо.

Ничего себе компромисс! Впрочем, каждый к своей персоне относится по-своему. Думаю, если бы Дорра оживили и продемонстрировали ему, как именно Аллайя сдержала свое слово, он в клочья собственными руками разорвал бы не только её саму, но и продавцов, и изготовителей игрушек. А уж если бы увидел малыша, колотящего крохотным Дорром по асфальту... Ой, вот тут я уже умолкну.
Нда... А вообще, спасибо, что прочитали! (Надеюсь, во время чтения "затянутой притчи" не зевали? :wink: Черт, я испытываю уже настоящее чувство вины: напросилась к человеку и заставила его страдать. :( :wink: :D )


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: j025 Последняя клятва
СообщениеДобавлено: 03.02.2011 17:48 
Берендей писал(а):
Подробное описание хозяином игрушечной фирмы партнёра по бизнесу вообще вогнало в тоску: в моём представлении, нормальные люди говорят так только в классических романах девятнадцатого века.

А в XXI - ненормальные? :D Или когда эти нормальные люди перебегают в современные романы, они автоматически начинают разговаривать по-другому? :D (Чушь несу. Простите, пожалуйста! :oops:) Впрочем, замечание ценное и любопытное. Просто не хотелось вырывать читателя из одной - "эпической" - среды и швырять его в совершенно иную. Хотелось сохранить привкус чего-то эдакого... легенды, может быть, присутствие которой ощущается и в наши дни. Почему, собственно, и брата я сделала ученым - чтобы как раз-таки подчеркнуть, что в ресторане собрались не "братаны", а братья, те, кто будет подробно (вот уж конечно, странно :shock: ) рассказывать о своем деловом партнере. А почему долго и нудно? Все очень просто. Я тоже когда кем-то восхищена и этому же "кому-то" благодарна, могу талдычить о нем аж более пяти минут. Ну... где-то семь с половиной. Представляете? :wink:

Берендей писал(а):
Попытка передать действие через диалог двух приятелей, на мой взгляд, не удалась.

Действие я передать как раз и не хотела. Хотела просто нарисовать картинку "из чего всё". Да не приятели же они, а братья! :evil:

Берендей писал(а):
А плюсов много: и язык чистый, и эпичность на высоте, и мораль жизнеутверждающая.

Ой, а вот за это ОГРОМНОЕ спасибо!!! Чертовски приятно :) ! Ура-ура, отметили мой язык!!!

Берендей писал(а):
Так что успехов в творчестве и на этом конкурсе в частности.

Спасибо Вам! И Вам тоже успехов!!


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: j025 Последняя клятва
СообщениеДобавлено: 03.02.2011 22:39 
Не в сети
Ёжик в тумане
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.01.2007 16:31
Сообщения: 4215
Откуда: Москва
Автор 025 писал(а):
Так у него братец ещё тот. :wink: Закопался в свою науку:
"- Да уж, - усмехнулся собеседник. – Главная сенсация прошлого года, как охарактеризовали её журналисты. Интерес к этому открытию был бешеный. Правда, тогда, как ты догадываешься, мне было не до чужих научных открытий. Со своими бы разобраться".

Если открытия из той же отрасли, то должен был поинтересоваться, иначе он не обеспечит себе научный рост. Если из другой - то мог и внимания не обратить на сам факт.
Ну тут... Если соседние фразы будут чуть переделаны (про фабрику и первые модели, все те вопросы, что мы обсудили), может, этот и не возникнет уже. Не знаю, как тогда срастется - возможно, разобщенность братьев, увлеченных каждый своим делом, будет более видна? И разговор пойдет естественней.

Цитата:
Э нет, вот тут буду биться до последнего :D ! Что такое компьютерные стрелялки и бродилки? Подвижные картинки - и всё. Да, на экране Дорр будет биться, выигрывать, проигрывать, умирать и возрождаться, но "целостность" его облика останется неизменной. В комиксах то же самое - он останется жестоким воином, отношение к которому будет однозначным - как к беспощадному сильному человеку, пусть и нарисованному. Его не станут изображать слабым, или обезображенным, или униженным, иначе комиксы и игры покупать просто-напросто не будут. Кому нужны комиксы с героем, которого будут унижать и калечить?

Что ж это за компьютерная игра, где никого не раскрошат в кровавую пыль? :)))
Но пояснение теперь понимаю. Ей нужно было другое.

Цитата:
Вторая, скажем так, мистическая, будет иметь прямое отношение к ритуалам вроде ритуалов вуду, и в свете этого уродование копий Дорра станет восприниматься совсем иначе. Felicata, ну неужели у меня в тексте рассказа вот это не "разжевано"?

Жуть!!!!!!!
До такого расчленения его памяти я бы не додумалась.
Дык может... того... Про поломку ручек-ножек и про иголки в глазик - напрямую? Хотя не, это просто я не додумалась, а так - вполне ожидаемо.


Цитата:
Да не гордится он, а просто жилище свое ими украшает! Вкус у него такой извращенный! Не человеческими же черепами стену усеивать (свят-свят!)

Тут в одном из рассказов носил кое-кто... Сморщенные головы с зашитыми ротиками и глазоньками.

_________________
Бродячий критик. Свобода от обязанностей. Игра словами. Острел и отлов. Не продается.
1111111110


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB