Felicata, спасибо огромное за отзыв! Обдумала Ваши слова и вот к каким выводам пришла.
"Это была бы очень хорошая притча, если бы она не оказалась столь затянутой.
"
Одну и ту же информацию читатель получает трижды: из вступительной части, где Аллайя в третьем лице страдает по своему народу, из разговора с захватчиком, где все то же самое разбито на реплики, и из финальной части, где специальный повтор истории судеб двух народов на случай, если кто еще не догадался."
Дело в том, что я неоднократно сталкивалась с тем, насколько по-разному одна и та же информация прочитывается разными читателями: что для одних - перебор, другими воспринимается как то, что разложено по полочкам (а иначе стали бы возмущаться, что не хватает информации, многое осталось за кадром и др.). Очевидно, в своем желании всё "разжевать" я "пережевала".
"Клятва жрицы тоже дублирована. В рамках рассказа этот повтор каждого слова выглядит нарочитым, тем более, что "подловлен" захватчик вовсе не на совокупности всех слов клятвы".
По поводу "нарочитости" могу сказать следующее: Дорр неслучайно заставляет дублировать чуть ли не каждое слово клятвы. Он слишком трепетно относится к собственной персоне, а следовательно, и к любой характеристике, имеющей к нему отношение. Для него подобное дублирование - как музыка.
"Что тронуло - так это, разумеется, душещипательная сцена глумления над немолодой женщиной и приказ о ее позорной казни.
Предновогодняя витрина с игрушками тоже хорошо".
Спасибо большое, я старалась
!
"Диалог братьев - вялый и небрежный.
Из какого дупла вылез тот, кто не в курсе, на какой игрушке получил известность и деньги его брат? Почему он узнает об этом задним числом? Ладно бы брат скрывал знакомство с вдовой австралийского миллионера, но не на черный же рынок он солдатиков выпускал?"
К сожалению, мне реальность демонстрирует как раз-таки не очень радужную картинку, когда выросшие братья, покидая родительское гнездо, занимают каждый свое "дупло" (читайте "нишу", "место под солнцем") и не всегда имеют силы, время, да, если честно, и желание, как это ни грустно, чтобы отслеживать дела своего близкого родственника, особенно если уже нет в живых родителей. Кстати, в тексте как раз об этом говорится - о том, что один из братьев был слишком занят собственными проблемами.
"Но еще страшнее сам бизнес..."
Вот здесь Вы меня так заинтриговали...
"Но пока наладил производство, нашел, кому буду товар реализовывать, понял, что подобную дребедень в огромном количестве производят и другие, а значит, если я не придумаю нечто из ряда вон, конкуренцию смогу и не выдержать. Тогда я нанял товарищей..."
"Это можно было делать только уже с налаженным производством? А до этого он что выпускал? Копии работ конкурентов? Игрушки, которые были разработаны полными дилетантами?"
Нет, не копии работ конкурентов и не дилетантские игрушки, а банальщину. То, чего и так пруд пруди. Неплохую, качественную продукцию, у которой масса если не братьев-близнецов, то - аналогов.
"Спасителей? Ага, он терпел бедствие. Дела у фабрики шли плохо, каждый день на счету. И эти дни уплывают, фабрике грозит конец..."
Дело в том, что дела у моего героя складывались не так, чтобы уж впору было кричать: "Всё пропало, Лелик, всё пропало!". Просто он прекрасно понимал, что если свое производство он не модернизирует, тогда действительно он может столкнуться с реальными проблемами. Потому он и предполагает свернуть свой бизнес, что, несмотря на не столь уж и плохой расклад, будущее его фабрики может оказаться отнюдь не радужным.
"Что у него в голове? Он тормоз? Жулик? Растяпа? Наивный голубоглазый вьюноша с верой в добрую фею?
"
Никак не предполагала, что мой герой может быть воспринят именно так
. знаете, я имела некоторое общение с людьми бизнеса, и могу сказать Вам, что то, что у них в голове, иногда и впрямь выглядит несколько парадоксальным, зато потом плоды приносит весьма неплохие.
Теперь по поводу качества продукции, которую производила игрушечная фабрика. То, что герой называет её "дребеденью", не говорит о том, что она на самом деле была плоха. В противном случае её просто не взяли бы на реализацию. Вы же сами наверняка слышали, как небрежно порой отзываются о своих товарах бизнесмены, какие порой неблагозвучные ярлыки они навешивают на то, к чему весьма трепетно сами и относятся (это я о "рыжье" вместо "золота" и прочих... мгм... "профессионализмах"
)
Цитата:
"И знаешь, какой у неё был главный аргумент? Что в куклах, которые изготавливают мои мастера, чувствуется некая одушевленность. Это её будто бы и подкупило больше всего. Не берусь, конечно, судить, насколько другие фабрики в этом смысле слабее, но люди, которые работают у меня, действительно дело свое знают".
"А вот это второй пункт, который для меня просто топит рассказ в пучине.
Сказано же: производил он безликую ерунду. Разработчиков у него не было, приглашенные мастера оказались авантюристами. Откуда игрушки с душой, да еще созданные "знающими свое дело людьми"? Или производство вместе с сотрудниками было изначально полностью перекуплено?"
Мастера, изготавливающие игрушки, и разработчики-дизайнеры суть разные люди. Да, те мастера изготавливали качественную продукцию - но по чужим эскизам. И разработчики изначально были неплохие (иначе бы дело не пошло), но не выдающиеся. Поэтому герой и захотел "свежей крови"
.
"И переходим к третьему пункту. Об открытии могилки.
Цитата:
"...несколько издательств получили заказ на разработку комиксов".
Цитата:
"повезло также разработчикам компьютерных игр..."
Все. Финал с игрушкой-портретом уже не нужен, автор. Права на образ негодяя проданы издательствам и разработчикам компьютерных игр. Или иначе как-то оформлены, неважно..."
Консультировалась. Меня клятвенно заверяли, что ни боже упаси
Неужели обманули?!
"Факт в том, что за прошедший год этот облик уже растиражирован и завоевал известность, вся кульминация с куклой насмарку!"
А вот с этим не соглашусь категорически! Компьютерные игры, комиксы и игрушки отнюдь не взаимозаменяющие друг друга вещи. Мой шестилетний племянник (коль речь идет о воине - игрушке для мальчиков) балдеет как от пластмассовых монстров, так и от журнальных - из комиксов. Ну и куда же мы, конечно, без компьютерных игр с теми же персонажами!
Цитата:
"К слову, комиксы и игры появились очень вовремя, как раз в разгар газетной шумихи, а потому пользовались, да и сейчас ещё пользуются, бешеной популярностью".
"Да куклу за этот год уже сто раз бы выпустили, наладить ее производство гораздо проще разработки компьютерной игры, а компании могли предложить "вдове миллионера" кучу наиболее выгодных вариантов. И специалистов бы нашли для куклы "с душой", и не пришлось бы ей обращаться к этому недотепе..."
Для Аллайи важны были как раз куклы, игры и комиксы были пущены в ход исключительно для разогрева "почтенной публики". Вы же помните, в чем суть её изысканной мести? А новую куклу раскрутить, не имея никакой почвы под ногами в виде суперпопулярного фильма вроде "Человека-паука", или комикса, или компьютерной игрушки, не так-то просто.
"Хотя, что это я придираюсь. Это ее месть, ей и решать".
Да, она решила именно так. Уж если для неё столь важным оказался аргумент, что в тех игрушках была удивительная одушевленность, значит, дела обстояли именно так. Думаю, моей героине в этом можно доверять, не в её интересах было бы кривить душой
. Не знаю, конечно, насколько "одушевленными" воспринимаются Барби и космические пришельцы, которые в изобилии лежат в наших магазинах, но героиню свою отчего-то поняла
. Равно как и её желание обратиться не к кукольному производителю-монополисту, штампующему отличный ширпотреб, а к тому, в чьих игрушках она увидела нечто иное, чем исключительно качественную красивую или эффектную продукцию.
"Пометка
Цитата:
"Вместо этой мазни в доме настоящего воина должны быть развешаны шкуры и головы убитых им зверей".
Обычно это висит в доме настоящего охотника
".
А в доме настоящего воина - репродукции Рембрандта?
Кроме того, думаю, что настоящие воины были весьма неплохими охотниками - в самых разных смыслах этого слова.