009. Бхишма
О, автор знает толк в издевательствах над тонкой и ранимой читательской душой.

Поводы для возмущения на любой вкус предоставлены в ассортименте. Тут и исторические проблемы противостояния соседствующих стран, и конфликт родины с защитником, и суровые военные будни, и проблемы личности командного состава, и продажность главного героя, и кровавый штришок на последних строчках, и патриотизм, утопленный в грязи. Мало что из возможного упущено... Разве что расовая сегрегация и сексменьшинства оставлены нетронутыми.
Все бы вроде ничего, я бы сказала, что жанр выдержан, но есть у меня придирки.
1. Светловолосые головки на нынешнем конкурсе не валяются в одиночестве, и хотя та, что засунута в мешок в этом рассказе, более реальна и правдоподобна (при той же стоимости, заметьте, что и в рассказе "Профессиональный подход"), она же и больше напоминает отрубленную дамскую ручку с колечком из первого тома Акунина о приключениях Фандорина. Колечко в "Бхишме" тоже есть, правда, оно во флэшбеке, в мусорке.
2. "Бхишма". Герой эпоса, надо полагать, перекликается с главным героем рассказа? Только не за идею, а за деньги? Но танки, танки-то... Осталось три "Бхишмы", но они таки не сыграли. Персонажи доехали на них до Белой церкви, выжали звуки из рояля в кустах, простите, в костеле, ну а танки? Остались позабыты. Ах нет, еще по статуе стреляли, но Бхишма уже не имеет к этому отношения. Или так и задумано, чтобы запутать читателя и отвести подозрения от главного героя?
3. Грязь. Не тянет она на чернозем, автор. Она никакущая. Сколько ни повторяй "грязь", грязнее не будет, даже если прибавить к ней слово "мокрая".
(сравните: «Наконец он плюнул, разулся, закатал брюки и, зажав в одной руке грязные туфли, а в другой – трефлоновую папку с бумагами, весело зачмокал по земле. Чернозем жирными черными колбасками продавливался между пальцами ног», Е. Парнов, М. Емцев, «Последняя дверь»)
Пометки:
Цитата:
"Есипов сидел в высоком кожаном кресле в рубашке с распахнутым воротом. В кабинете было тепло, пиджак и галстук лежали на журнальном столике, закрывая собой беспорядочно разбросанные финансовые журналы".
Правильно я поняла, Есипов сидел с обнаженным торсом или в маечке, а его рубашка была надета на кожаное кресло?

"
Беспорядочно разбросанные" - первое лишнее.
Цитата:
"...обшарпанный, но надежный, из тех зданий, что строятся на века, но уже через десять лет вызывают чувство искреннего сострадания".
Два противопоставления.
Цитата:
"Ирка вошла неслышно, точно приведение".
Прив
идение.