Я купил пирожок.
Семейные ценности. Ждем-с мелодраму, о вечном, возможно, кого-то перевоспитают по ходу. Возможно, будут издеваться…
Укусил его в бок.
Аж с больших букв Городской Парк. Видимо, что-то значащее. В Канаде в парке съесть могут, может, про Канаду? Или Нью-Йорк?.. (позже оказывается, что ничего он не значит, дело в «наших Палестинах, и на кой ляд герой думает про Парк с большой буквы – не ясно. Ну ладно хоть не ГОРОДСКОЙ ПАРК) Сочетание «неспешно и целеустремленно» выносит мозг. Разве что цель – отдохнуть, гуляя не спешно. Ну-ка, что дальше? Ого! Я хочу кофе… Если попытки бесперспективны, то герой – то ли буддист, то ли даос, достигший просветления, раз стремиться к бесперспективной цели. Мда… Точки стоят, что надо: смысл в первом абзаце убит наповал. Ладно, грызу дальше. Кто-то бродит где-то, мечтает встретить кого-то. Может, кошка или собака, раз о доме мечтает… Не слышал никогда такую песню. Герой – рыжий? И чего? Ага, конец мая. Томление молодой души. Ясненько, весна, значит, девушки… Бац по башке! В одном ряду: «Желание мамы…» Она что, рядом гуляет? Или она его из дома выгнала искать жену? Бац еще раз, канцеляризмом! В принципе, если герой и правда про себя так думает, что счастье он будет искать дооолго… Прыг-скок по временам, туда-сюда-обратно, но это не качели… Гуляет человек, феромоны вдыхает – а чего, купил, надушил платок и ходит, нюхает. Мечтает. «на носу не намечалось» - хряк в глаз оборотом. Не, ну а почему бы и нет? Оригинально. КАКОЙ «ЭКВАТОР»?! Эквадор?!! Какой красный диплом?! А! Типа конец третьего курса. Ну да, какой же дурак не знает. Огр – дурак, ему мозги уже третий раз выносит… Ниже, чем ничего?! Ы! У меня кофе закончился. Пойду еще сварю… Какое замечательное саможаление. Осложненное сперматопсихозом. Осложненное общей озабоченностью потери девственности. Ну что ж. Автор блестяще справился с задачей – вызвать отвращение к герою. Что дальше? Грудастая блондинка затащит его в постель и ботаник всем покажет, что он «УХ!»? Йо! Честное слово, дальше не читал! А тут и девушка, и «урод», и приемы каратэ… Зачем было говорить «ботаник»? (как выяснилось позже, никакой он не «ботаник», это маманя переколдовала) Ну и ОГР с ним, что там потом выяснилось! Я-то уже себе нарисовал образ! Своим воображением! А мне его – в лоскуты! Судя по всему, урода он убил насмерть… А девушка - инопланетянка… (ведьма, тогда понятнее. А вот почему урод не очухался через пять минут и не догнал с дубцом в руке – осталось загадкой). Скучно. Но дочитывать надо.
Укусил в передок.
Рассказ написан в начале двадцать первого века, когда остро встала проблема унисекса. Мужчины все больше становились похожи на женщин, а женщины – на мужчин. Такое было и раньше, но с эамнсипацией, секс-революциями, тепличными условиями для подрастающего мужского молодняка и прочим, прочим, прочим, проблема встала во весь рост. Наука, гремевшая в 60-ые, ни огра не сумела сделать, на Марс люди так и не полетели, и наступило закономерное разочарование в науке, возродилась тоска по «несбывшемуся» - в частности, по магии, чудесам, астрологии и прочем. Одновременно с этим пошел в рост авторитет церкви, духовного начала и так далее. Было много чего еще, но хватит. Переходим к идеям. «Наш ответ Куприну». Ведьмы – они злые. Они - бляди, сэр! Убивать их надо, а не героинями делать. Все зло от баб… тьфу, от ведьм. Но если схлестнутся две б…, тьфу ты, ведьмы, то, может, еще и ничего. Особенно, если вторая – светлая, а светлыми их делают священники, держа на цепи. А еще – плохо паренька чересчур опекать-то. Отпускать его надо. Как эта идея реализована? Я – Огр. Мне можно. Хреново. Резануло? Меня тоже мат в конце резал. Идея не продумана. Во-первых, с одной стороны – ведьма без секса испытывает постоянную боль. С другой – мать героя живет без секса. Выводов два: мать перестала быть ведьмой. Но она не перестала. Значит, где-то меня обманывают. Я могу додумать за автора. Я много чего могу. Но не хочу! Да, и что, раз набранная сила уже не исчезает? Восполнять не надо? Хорошая батарейка, мне б такую… Во-вторых, Василий – он вообще-то кто? Священник? Вот простой батюшка приволакивает девушку в монастырь, сажает на цепь, девушку ломает так, что любо-дорого посмотреть? Да? Страшная организация церковь – в рассказе! Учитывая, что там второй поп привел народ камушками убить человечка – и ведь убили, мать Оксаны. А милиция? Приехали они, значит, говорят «А что это вы тут делаете?» А им: «А вот ведьму нашли…» А милиционеры и говорят «Жечь их надо! Ща пожарным звякнем, они живо приедут, пожар организуют, работа у них такая…» В-третьих, если б ведьмы наводили порчу на тех, кого любили, или любовь у них была роковая – грызть было б нечего. Ан нет. Как бросили мужика, так он сразу убился. Ап стену, надо полагать. В-четвертых, ведьмы слишком однобокие. Обладая такой силой, как мать героя, размениваться на каких-то двуногих, которых если, без всякой магии, погладить между ног, они и так побегут? А если начнут брыкаться, вдарить туда же? Ну разве что ради удовольствия да силы. Но тогда на кой нужен состоятельный? Жеребец нужен. В-пятых. Мать Оксаны тоже ведьма. Но злые ведьмы, как всем известно, проигрывают. Почему? Потому что так НАДО для рассказа. Хотя, она родила, и, вероятно, могла б не хуже матери героя сращивать косточки.
Композиция в рассказе есть. Описание героя, матери и священника, боев – экспозиция, подавая кусками. Завязка – встреча с Оксаной, военный совет, ожидаемое поражение, неожиданный поворот – ботаник крут и драка, неожиданный поворот – Оксана-то ведьма! – ожидаемый возврат, кульминация с попыткой убиения, развязка в больнице. Огр, в целом, доволен. Только кульминация – смазанная. Священник с портретиком – Раз! Сказал бы, куда засунуть этот портретик. В ухо, с левой, потом объяснил бы. А мать травок нужных сварила. Ясно ж, что парень невменяемый. И Василий по ходу не дурак. Или дурак? Но чтоб настолько?! Два! Попытка сверх-напряжения есть: выход героя под камни. Но она провалена. Зачем он медленно шел? Смерти искал? Перечитал в детстве про психические атаки белых? Молился он… А закрыть собой и нести спиной вперед? Нет? Взять что-то в комнате, чтоб прикрыть? Шубу хотя бы? Да на себя надеть, если он дойти все-таки хотел? Нет? Лучше помолимся, авось не услышат? Ну и - семь сквозных пулевых ранений в голову. Мозг не задет. Герой ну уж слишком героичен. Или идиот. Хотя настолько героичные герои всегда идиоты. По итогу вместо удара по эмоциям и катарсиса – пшик.
Герои. Главный герой вполне оправдан именно таким. Он сам себя ботаником считает. Вызывает отвращение, потом оказывается, что оно тут тоже надо – еще один камень в ведьму, даже желая добра вон чего сотворила с сыном. Мать – блеклая. Супер-мать. Глазами такого героя – тоже оправдана. Василий – не священник он. Ван Хельсинг он, только арбалет дома забыл. Этакий «Ээээх, православные! А не хуже мы тамошних экзорцистов!» Слишком идеален, чем и проигрывает. Оксана – слишком злая, чем и проигрывает. Плакат на стене. Точнее, мишень. Урод – груша для битья. Тут высунулся, там, в конце и вовсе убили. Ну убили и убили, туда ему и дорога, чего ему сочувствовать?
Форма у рассказа ужасна. Очень тяжело читать такой поток сознания. То прошлое, то настоящее. То описание одного, то без перехода, сразу другое… Диалог, описание – хлоп: мысль, дальше описание, хлоп – еще одна мысль.
|