b019 Новый мирСюжетИстория с мистическим уклоном и религиозной подоплекой. Задумка интересная - последний грех раскаявшегося сатаниста, приведший к гибели мира, но воплощена, к сожалению, не слишком удачно. Фактически есть два отдельных, едва-едва связанных сюжета - история о проклятой деревне, оказывавшейся вне времени, и заклятых врагах, которые не могут друг без друга (Игнат и Салтычиха), и история о бывшем сатанисте, который бежит от себя. Причем основная идея - падение мира из-за последнего греха - появляется лишь в финальной фразе и выглядит несколько недостоверной, пришитой к тексту - слишком мало намеков на нее дано ранее, основное место рассказа и внимание читателя занимают описания драк с оборотнями.
Начало скучное. Читатель еще не знает, кто такой дед Игнат и чем он примечателен, а потому описания его вида, того, как он сделал то-то и то-то и вышел из дома, заставляют спать уже на третьей строке. Далее повествование оживляется, однако лучше зацепить внимание читателя с первой строки.
В повествовании много несостыковок.
Цитата:
Хижину не грех бы подлатать. Дверь висит на одной единственной петле, крыша протекает. Столько лет в этой глуши, а времени на починку так и не нашел.
Столько лет один, в глуши, и так безответственно относится к жилью? Люди, оторванные от окружающего мира и живущие лишь в расчете на свои силы, вряд ли станут так небрежно относится к месту своего обитания.
Цитата:
Машина подпрыгнула на кочке, и парень, чуть не прикусив язык, впился в дорогу взглядом. Петляя, тропинка убегала в чащу леса.
Дорога и тропинка - не одно и то же. Так где он все-таки ехал?
Цитата:
Дед Игнат подошел в нечисти. Блеснуло серебряное лезвие охотничьего ножа, и оборотень затих.
Простите, автор, но эта фраза уже истерта до дыр. Так и вспоминаются киношные штампы, портя восприятие.
Цитата:
Пока тащил тушу зверя к люку, лихорадочно просчитывал пути отхода.
Дом окружен оборотнями. У лесника, судя по тексту, всего два заряда/два патрона в ружье. Один он тратит на запугивание, второй - на убийство оборотня, причем сам выбивает окно, облегчая оборотням вход в дом. Потом (при выбитом окне, в которое в любой момент может залезть новый оборотень) он преспокойно тащит убитую нечисть к люку, очевидно, надеясь, что оборотни деликатно подождут, пока он управится и освободится.
Хм, по-моему, сцена слегка нелогична.
Далее:
Цитата:
Резко выдохнув, дед Игнат с такой силой ударил по двери, что она, сорвавшись с последней целой петли, отлетела вперед. Два выстрела слились в один, дуэтом раздался вой.
Оба ствола Игнат уже успел разрядить, и о том, что он зарядил их по новой, не говорится ни слова - так откуда взяться выстрелам?
Цитата:
Оборотни скрылись в чаще. Поблагодарив свой дуб, лесник спрыгнул на землю.
Вот так сразу и спрыгнул? А может, эта была уловка оборотней, чтобы выманить его?
Цитата:
Голова закружилась. Запутавшись в ногах, Илья бессознательно упал.
А сознание-то он отчего потерял? От вида старика с луком?
Диалоги в рассказе немного странные. Полные недомолвок, неясностей, намеков на что-то важное и загадочное, однако все они обрываются на полуслове, так ничего и не разъясняя.
ПерсонажиПерсонажей трое - Илья, Игнат и Салтычиха. Плюс еще массовка - традиционно злые оборотни, играющие роль главных негодяев этого рассказа. Из троицы же лучше и убедительнее всего получился Игнат. Салтычиха описана мало, об отрицательных ее свойствах лишь периодически упоминают герои, а в конце она так и вовсе предстает милейшей женщиной... в общем, если была задумка сделать из нее отрицательного персонажа, то не совсем получилось. Илья тоже больше сатанист (хоть и бывший) на словах, чем на деле. Не хватает в нем мелких детализирующих черточек, хоть какие-то привычки из прошлой жизни должны были остаться.
СтильЯзык неплох, но текст невычитан, ошибки и опечатки на каждом шагу.
Цитата:
Дверь висит на одной единственной петле, крыша протекает.
Одной-единственной - через дефис. Эта ошибка встречается и далее по тексту.
Цитата:
Свежие следы копыт оставили на земле колодца, которые быстро заполнила вода.
Странная фраза. Автор, вчитайтесь сами:
свежие следы оставили колодца. Скорее, это копыта должны были оставить свежие следы (уже похожие на колодцы).
Цитата:
Надо бы сходить, посмотреть что творится.
После что - запятая.
Цитата:
Ещё одни гость в деревню.
Один.
Цитата:
Первым, что увидел Илья, въезжая в поселок, был огромный мрачный дом.
Что-то тут с окончаниями напутано.
Первое, что увидел Илья, въезжая в поселок - огромный мрачный дом.Кстати, о деревнях и поселках.
В начале рассказа ясно и недвусмысленно говорится: "Столько лет в этой глуши ...". Затем подтверждается: "Сложно выбраться в Старый мир за покупками, а здесь магазинов нету. Дед Игнат вспоминал, когда в последний раз выбирался из леса".
То бишь читателя уверяют, что герой живет в самом что ни на есть глухом и непролазном месте. И вдруг: "Дед Игнат отчетливо различал свежие следы шин на земле. Ещё одни гость в деревню". Ого, деревня, дорога со следами шин, машины - цивилизация! А откуда она взялась в "этой глуши"? И дальше: "Первым, что увидел Илья, въезжая в поселок, был огромный мрачный дом". Поселок - это уже ближе к городу. Выходит, местечко-то и не настолько дремучее?
Цитата:
Чего ты споришь то, Илья? Для виду что ли? Ты же сам мои взгляды разделяешь.
Канцелярит. Режет глаз, когда в "житейском" разговоре вдруг проскакивают пафосно-казенные фразы типа "Ты же сам мои взгляды разделяешь".
Цитата:
Парню стало не по себе, но вот Виктор первым отвернулся.
"Вот" здесь лишнее. Иначе получается два "В" подряд - "вот Виктор".
Цитата:
Так не нужен нам слабый, у кого-то понос, то золотуха.
После кого - пробел, а не дефис.
Цитата:
Дед Игнат знал, что ни зверя, ни птицы, ни других лесных гадов сейчас в округе нет.
Если следовать логике этой фразы, то получается, что и звери, и птицы причисляются к лесным гадам.
Цитата:
Сроднился со зверье, научился слышать лес.
Очевидно, сроднился со
зверьем.
Цитата:
По деревне слыл лесным волшебником.
В деревне.
Цитата:
Как они там договаривались, что обсуждали – лесник не знал, но вот после этого он уже вот как двести лет не может уйти ни от деревни.
Ни - лишнее.
Цитата:
Сердце бешено стучалось от радости, дед Игнат сам не верил, что у него хватило смелости выскочить из дома.
Стучало.
Цитата:
Дуб затрясся от удара от удара, но лесник удержался, до посинения вцепившись пальцами в дерево.
Повтор.
Цитата:
Между аляповыми, нескладными деревьями бледным пятном притаилась луна, глядела прямо в глаза Илье, ничуть не смущаясь.
Аляповатыми.
Цитата:
На черных-черных стенах притаились канделябры со свечами, пламя на которых скорее подчеркивало мрак.
"Пламя на которых" - неудачный оборот, громоздкий, лучше было бы "чье пламя".
Цитата:
Он попытался встать с твердой, гладкой поверхности, оглядеться… странно, но голова слушалась исправно.
Он сидел или лежал? Если пришла мысль: " Это что тут есть будут, думал Илья, меня что ли?!" - видимо, лежал, но об этом ничего не говорится.
Цитата:
Хотелось смотреть на картину-окно, на манящую луну, которая зовет, обещая покой и прохладное тепло навечно.
Прохладное тепло? Соединение взаимоисключающих понятий.
Цитата:
Гулкий удар топорищем об окно машины, вывел Илью из ступора.
Запятая здесь не нужна.
Цитата:
Дед Игнат молниеносно зарядил вторую, отступая назад.
Зарядил вторую стрелу? Странно звучит. Может, положил на тетиву вторую стрелу?
Цитата:
Илья неверил глазам.
Не верил - раздельно.
Цитата:
Но разве может быть раскаяние придти слишком поздно?
Несуразная фраза. Что-то здесь явно лишнее - либо "быть", "придти".
В целом.
Если бы не это разваливание рассказа на две самостоятельные сюжетные ветки (закроем глаза на ошибки и невычитанность, это дело легко поправимое), рассказ получился бы очень хорошим. Но автор, кажется, и сам не знал, о чем ему больше хочется написать - то ли преподнести идею, то ли посмаковать экшн. В результате и получилась некоторая каша. Надо либо по-другому перестроить сюжет, дав по ходу повествования больше намеков на идею - ясных намеков, а не туманных, проскакивающих в разговорах персонажей, либо для реализации той же идеи взять другие декорации.
В любом случае, рассказ стоит доработать, может получиться хорошая вещь.