По предложению 71-го выкладываю несколько фишек (из тех, что несекретные
)
1. Главная задачка была - сделать Веру максимально живой, яркой и выпуклой, страшно ядовитой, но при этом обычной и человечной. Яркая и характерная она кажется, получилось, особенно за счет призрачных мёртвеньких жителей Приозерного. А вот с человечностью, как оказалось, проблемы
)).
Зато над деталями, которые могли бы вывести Веру из "космоса", за поминающимися, не очень приятными (она же барышня вредная и помнит только плохое!), но будничными мы чуть голову не сломали.
Герань и ароматизированный пластилин появились в рассказе последними. Обеими находками я страшно довольна.
2. Стихи, которые читает Вера - искаженная цитата из пушкинских черновиков перевода Гете.
http://rus.1september.ru/2001/13/6_12.htmЦитаты подбирали вперемешку: заезженные и не очень. совсем уж бОянить Веру не хотелось, но и особых изысков ей не требовалось: ни по образу, ни по сюжету: ночью или ранним утром кому как - но большинству людей не до этого, на ум лезет что попроще.
3. Поселок на самом деле находится у озера, но называется иначе. Озеро в рассказ не поместилось, зато, как считает соавтор, подобное название благозвучнее, чем реальное. В реальности он и в самом деле находится на шоссе, по которому можно здорово срезать, сразу за мостиком, и... на самом деле обладает некими мистическими свойствами (загадочными автобусами, аптекой посреди поля и непонятного образа жизни жителями).
4. Все имена выдуманы соавтором или позаимствованы им у своих давних знакомых.
5. Сойтись на описаниях трассы было почти невозможно. У одного автора они получались прямыми и безлюдными, а у другого - извилистыми, лесными и полными непонятного сброда (какое там "почему персонаж идет справа, а не слева", большое щастье, если никто не гуляет по разделительной).
Зато машинке Веры я подарила дефект от своей: очень тугой руль при повороте против часовой (Мегана подтвердит), а соавтор загнал эту «мелочь» в название и смысловую нагрузку рассказа.
6. Кусков было 6 (по три) у каждого, вперемешку. В итоге, как заметно они сложились в три неделимые между собой части, причем где стыки - я сейчас уже и не вспомню. Тем более, что поверху ровняли текст раз пять.
7. С военной кафедрой кое-какие шуточки морально устарели, Московские студенты на сборы в костюмах уже больше пяти лет не ездят, но история с джипом почти реальная.
8. Мангусту в рассказ вставил соавтор. К счастью, ее никто не заметил
.
9. Изначально рассказ носил название "
Вера в Веру", но от него пришлось отказаться, потому что на Колфане у меня играл рассказ "
Вирус веры" с другим соавтором. Ибо анонимность
)).