Автор a020 писал(а):
я - не Булгаков, жечь рукописи не хочу....к тому же почему обыдно?
концовка полне себе двусмысленная...её можно по-разному истолковать) вот Вы так истолковали, другой подумает, что из-за разбитых часов герой-таки не переродится)))
Семдесят Первый! я вас не узнаю...
столь короткий отзыв...даже непривычно...
Со временем сложно, старался сначала всех вычитать, потом, если время останется, подробнее поговорить. Вот, немного появилось.
Обидно - потому что сопереживал герою, у него почти все получилось, а тут пришел трактирщик и все испортил
Специально проверил условия договора - "кто-нибудь, лет этак через сто прочитав моё произведение, сказал, что это написано великой рукой", т.е. "кто-нибудь" - есть, сказал, а условия "пока не высыпался песок" не было
Это не минус рассказа, скорее, наоборот! Катарсис тоже нужен.
Как-то не воспринял, что часы на что-то влияют. Попробую пояснить:
"- Зачем ты их разбил?
- Я не хочу в другой мир.
- Почему?
- Я хочу остаться рядом с тобой."
Он объяснил, почему не хочет в другой мир, да. Он не пишет. Он разбил часы. Он
очень хочет быть рядом с ней, да. Но она-то не говорит, что все ок! Потому что в следующем диалоге:
"- Зачем? Ты останешься без права на перерождение. Ещё никто не назвал тебя великим поэтом."
Для меня не было следствия, что это из-за разбития часов. Учитывая, что дальше говорится, что он перестал писать, я и воспринял, это "Зачем?" как вопрос - зачем бросил писать?
То, что шедевр был написан в последний вечер... Вот именно поэтому и понравилось исправление на то, что трактирщик читал долго:) То есть, он откопал что-то старое, что и писалось долго, а не за пару часов, пока лодка подплывала
Делайте, что хотите, но для меня этот рассказ останется в "моем" варианте:
ГГ сначала хотел написать шедевр, написал - но как раз тогда понял, что не хочет спасать душу. Выбрал Вечность с Ней, отказался от спасения - и никуда не отправил, никто не узнал. ГГ утвердился, что шедевра нет (забыл, что есть еще эта повесть/роман), забросил все и стал ждать. Дождался, несколько минут они были вместе (или месяц), а тут пришел трактирщик, откопал шедевр - и все закончилось, и пошел ГГ в следующую жизнь, с малой надеждой, что вспомнит, и придет опять на берег моря, и... Очень вряд ли, конечно, но от этого рассказ только выигрывает, имхо
Из того, что не понравилось:
Стихи - кажется, там размер хромает.
Недовычитка есть:
Я засмеялся ещё громче, ещё более истеричнее и безнадёжнее.Но это, имхо, не принципиально, ошибки орфографии найти-исправить не сложно. Скобки - немного напрягают, особенно там, где идут как пояснения, а не как ремарки. Где ремарки - нормально, на пояснениях спотыкался:
Я сел за стол, положил перед собой листок, открыл чернильницу, взял перо… А писать-то нечего… Минут десять так посидел, а потом, вздохнув, ушёл в другую комнату. Совсем мало времени…Имхо, выбилось из стиля.
Может быть, специально, но - имхо - надо ли?
трудно было запомнить в какой стороне берег.В 20 лет не знать, как сориентироваться по Солнцу, в какую сторону плыть?
На главной улице сегодня почему-то тихо."было" зачем съели?
"На главной улице в тот день было почему-то тихо." ?
Извините за совет
Может быть, попробовать все "сегодняшнее" перекинуть в настоящее время, а последний визит трактирщика - в будущее? Просто посмотреть, как получится?
И следить легче будет за сюжетом
И тональность, имхо, как раз нужная, может усилиться.