Автор писал(а):
Я читал ваш рассказ первым среди конкурсных рассказов и еще был, поэтому, милосерден. С моей точки зрения, этот рассказ - просто какой-то бред, ни логики, ни стиля, ни идеи.
Уважаемый автор, специально для вас, на случай, если будете писать ответ, что бы не пороли очередную лабуду:
СТИЛЬ:
1. Совокупность черт, близость выразительных художественных приёмов и средств, обуславливающие собой единство какого-нибудь направления в творчестве (национальный стиль в живописи, архитектурные стили)
2. Метод, совокупность приемов какой-нибудь работы, деятельности, поведения (стиль в работе, стиль руководства, стиль плавания).
3. Совокупность приемов использования языковых средств для выражения тех или иных идей, мыслей в различных условиях речевой практики, слог (во втором значении) (научный, публицистический стиль, высокий стиль)
4. Совокупность приёмов использования языковых средств, а также вообще средства художественной выразительности, определяющие своеобразие творчества писателя, определенного произведения (стиль Достоевского, стиль комедии Грибоедова «Горе от ума», стиль басен Крылова).
5. Общность художественных приемов, характерных для какого-нибудь литературного жанра, направления, школы, эпохи (стиль сатирической публицистики, одический, элегический, эпический стиль, стиль литературы реализма, стиль поэтов Пушкинской плеяды, стиль натуральной школы и т.д.) В стиле кого-чего, в значении предлога с родительным падежом – в духе кого-чего-нибудь, сходно с кем-чем-нибудь, соответственно кому-чему-нибудь. (Действовать в стиле своего учителя)
СТИЛИСТИКА – наука о стиле или стилях языка и художественной речи (стилистика русского литературного языка).
Отсутствие стиля означает отсутствие самого текста или полный кавардак, то есть беспорядочный набор слов, которые нельзя назвать даже единым текстом. Если текст имеется можно говорить лишь о стилистике. Что можно говорить о стилистике?
Выдержанность совокупности изложения в едином, выбранном автором, стиле.
Что можно считать нарушением стилистики?
1. Необоснованная перемена лица, от которого ведется повествование. Например: автор начинает вести повествование от третьего лица, но в какой-то момент отождествляет себя с героем, вследствие чего происходит смешение стиля в виде повествования от двух лиц: лица героя и лица автора (автор начинает думать за героя, предполагать развитие событий так, как будто ведет повествование от первого лица)
2. Неправильное использование времени повествования. Например: автор начинает рассказ (предложение) в прошедшем времени, однако использует внутри рассказа (предложения) настоящее или будущее время.
3. Ошибки в применении форм глаголов и вообще ошибки в построении фразы, нарушение правил русского языка при построении предложений.
4. Множество других нюансов, о которых вы можете узнать, открыв учебник русского языка или хотя бы приложение к толковому словарю.
Рассмотрим так называемую «идею». Что это такое и с чем ее едят?
ИДЕЯ:
1. Сложное понятие, представление, отражающее обобщение опыта и выражение отношения к действительности (Передовые идее, политические идеи).
2. Основная, главная мысль, замысел, определяющий содержание чего-нибудь (идея романа, рассказа)
3. Идея чего. Мысленный образ чего-нибудь, понятие о чем-нибудь. (идея добра)
4. Мысль, намерение, план. (в голову пришла счастливая идея; кто подал эту идею?)
5. Идея! Говорится в значении: хорошая мысль, хорошо придумано, мысль(в пятом значении)
По идее –
1. По замыслу, как задумано (по идее строение должно заканчиваться шпилем)
2. Как будто бы, предположительно (разговорное) (Он дома? – По идее должен быть дома.)
Отсутствие идеи – есть отсутствие главной мысли рассказа. Бывают ли безыдейные рассказы? Не встречал, но полагаю, что некий полуфабрикат вполне может существовать.
Что можно говорить об идее?
1. Что она не нова
2. Что их несколько и от этого текст выглядит двойственно. О таких текстах говорят: «имеет подложку», то есть спрятанный второй смысл (в период расцвета в нашей стране развитого социализма таких текстов было много, а умение вложить вторую мысль ценится и по сей день)
3. Что автор пытается обосновать, обрисовать возможное развитие событий при определенных открытиях или при применении каких-либо средств воздействия на предмет или общество.
4. Что автор пытается обосновать саму возможность существования чего-либо, прецедентов чему еще нет.
А вот, как у автора получилось отобразить идею своего произведения с точки зрения стилистики, логики и есть оценка творчества автора. У каждого человека существует определенный жизненный опыт, круг предпочтений и ассоциаций, и даже определенное настроение во время прочтения, - от этого зависит баланс оценок (весьма широкий, к слову)
Теперь переходим к логике.
Кроме того, что логика удостоилась учебника и отдельного предмета в ВУЗах, рассмотрим, что говорит о ней толковый словарь:
ЛОГИКА:
1. Наука о законах и формах мышления (формальная логика, диалектическая логика)
2. Ход рассуждений, умозаключений (у этого человека своя логика; женская логика)
3. Разумность, внутренняя закономерность чего-нибудь (логика вещей, логика событий)
Отсутствие логики в рассказе означает, что нарушены основы диалектической логики в построении фраз или нарушена формальная логика сюжета, канвы рассказа.
Для чего я это написал?
Да ради одной простой цели: чтобы МТА не бросались словами, о которых имеют весьма смутное представление.
С уважением;)