Автор, если у вас слабые нервы, не читайте.
Сам-то я осилил ваш текст исключительно в силу ностальгии.
... Уж больно напоминает мои первые тексты.
Цитата:
1. Считается, что пехота десант недолюбливают…
«Пехота десант недолюблива
ет» или «В пехоте десант недолюблива
ют»?
На самом деле это не грамматическая казуистика! Вы избрали стиль изложения: «расскажу-ка я вам салабонам…» С удовольствием бы и послушал, но для этого нужно доверие, а для доверия текст должен быть надёжно увязан.
2. «Рыть десантникам не положено». Возможно. Но первая строка: «Мы с Антоном лежим в окопе». Вопрос: кто отрыл окоп для этой парочки?
Цитата:
3. Лежим некоторое время молча. Со стороны кажется, что скучаем, но здесь как только скучно становится – сразу находится такое дело, которое и сделать приятно, и спасибо скажут.
Да ещё потом окажется, что ты лучше всех сделал. Ну, если Антона в счёт не брать.
Спустя три строчки: «Драконы прилетают следующей ночью».
Т.е. спустя сутки и ещё несколько часов. Тогда предыдущая фраза провисает: какое дело нашлось? За что им сказали спасибо? Почему Антона не брать в счёт? В том смысле, что ему «спасибо» не положено, или что он сам «спасибо» не скажет?
Непонятно. Для чего были эти слова?
........ Уже после прочтения: рассказ дочитал. О чём в этом фрагменте шла речь, всё равно не понял. Цитата:
4. Вскидываем винтовки. Три, два, один. Начали!
Короткими очередями. Ну же. Ну! И р-раз!
Один есть! Готов. Падает.
Я опять не понимаю: это винтовка стреляет очередями? Типа автомат только инопланетный?
Драконы прилетели ночью. А как их увидели? Они сами себя как-то освещают? Бойцы подняли винтовки, открыли огонь. Попали. Эти драконы очень уязвимы. Попробуй, попади в низколетящую цель ночью (даже днём!

). Почему низко? Потому что если высоко – сразу вопрос о дальности (и точности) боя. Что за винтовки такие? Или типа "фантастические"?
«Драконы прилетели…» А зачем тогда окопы? Они же летят, надо думать, над головами? Значит, если лежишь, площадь поражения (чем бы эти драконы не отстреливались) больше. Наоборот, встать нужно. И бруствер вокруг себя возвести. И целиться удобнее. Как эти бойцы стреляли? Лёжа на пузе – голову не поднимешь, лёжа на спине… ох-хо… какой же может быть упор для прицеливания, если обе руки на весу? Я НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮ!!!
Цитата:
5. «Укрепления оживают, небо наполняется мириадами светящихся точек. От грохота двух зениток закладывает уши. Третью заклинило».
А по каким признакам герой понял, что третью зенитку заклинило?
Уши УЖЕ заложило. Даже если "заклинило" не одну зенитку, а две или двадцать две… Какая разница? Всё равно ничего не слышишь.
По трассерам? Так ведь их – «мириады»!
И вновь вопрос: как они ночью видели цели? Куда они все стреляют?
Цитата:
6. «Подбегаю к зенитке, запрыгиваю внутрь. Навожу на ближайшего дракона. Он стоит лапами…»
Дела, однако. «Запрыгивает внутрь»? Внутрь чего он запрыгивает? Что это за зенитка такая? «Ну я ему в бок сразу очередью».
Очередью из зенитки, в которую можно запрыгнуть внутрь. Задачка. Это что-то вроде ЗСУ-57? Ни фига! Следующие строки:
Цитата:
«Кто-то палит справа, из кустов. Не вижу кто. И в блиндаже остались двое».
Из башни не только не увидишь, кто там из кустов «палит», - кустов не увидишь! И ва-аще ничего кроме цели не увидишь (когда-то даже помнил угол обзора

). А что герой знает, сколько народу в блиндаже прячется, - это уже из области экстрасенсорики. Как он их там учуял?
Цитата:
7. Распаханная земля, следы когтей и разбросанные гильзы, похожие на семена чудовищных растений.
Помним, что ночь. Об освещении по-прежнему – ни слова! Почему ни слова о вони? Здесь спалили взвод! Неужели шашлык никогда не жарили? Два кило мяса, а благоухает на двести метров в округе. А ежели взвод народу до углей? Вы представляете этот дивный "аромат"?
Цитата:
7. От взвода осталось четверо живых и человек десять раненых. К вечеру обещают прислать что-то посерьёзнее.
Это в том смысле, что раненые - не живые? «Посерьёзнее»? Сорок живых и сотня раненых?
Цитата:
8. «Подбегаем к нему (к подполковнику), замираем по стойке смирно и выполняем приветствие».
«Выполнить приветствие»? Это что-то из верховой езды? Может, «отдаём честь»? "Приветствуем"?
Цитата:
9. «– Да не, мы так. Немного постреляли, ну сбили одного или двух. А остальное пехота. Ей больше всего и досталось».
Насколько я понял, в драконов стреляли «десантники» и «пехота». Больше никого не было. Но тогда не понятно, что значит «больше всего досталось»? А что досталось «десантникам»? Разве они ранены? Почему "больше"? Пехоте досталось ВСЁ!
Цитата:
«10. …а насчёт цвета глаз даже среди солдат ходили споры. Одни говорили, что синий – цвет мудрости, другие, что это просто хорошая наследственность, как, впрочем, и фигура».
Прочтите внимательно фразу. Споры о мудрости, наследственности и фигуре - это и вправду споры о «цвете глаз»?
Цитата:
11. «Случай выпал этим же вечером – играя в ножечки, я порезался».
Э-э… именно «нож
ечки»? В смысле «ноженьки»-«ножки»-«ноги»? Или нужно плясать от «порезался»? Тогда «нож»-«ножики»-«ножички». Нет?
«Играя в ножички»? Это детский сад какой-то?
Цитата:
12. «Ночь. Тёмное небо, лучи прожекторов и силуэты деревьев».
Ага! Прожекторы всё-таки были! Почему же драконы первым делом не пожгли освещение?
Если умные – обязательно должны были сперва заняться светом, если глупые – тем более: прожектора же лучше видно, чем стреляющую пехоту.
Ладно. Сдаюсь. Попробую просто дочитать до конца.
... Не получается. Просто читать не получается. Диалог:
Цитата:
13. «– Умирать не хочется.
– Что, мамка дома больная? Или братья младшие?
– Да нет, один в семье.
– А что тогда»?
Т.е. с точки зрения безымянного героя болезнь мамы и наличие младших братьев – единственные причины желания жить?
Цитата:
14. «Санитары белыми точками мелькают возле окопов, находят раненых и тащат в сторону».
В сторону чего? Или в сторону ОТ чего? Нет же фронта! Вы описываете беспорядочный налёт авиации. Все направления в таких ситуациях равноопасны. Бассейнов с водой не делали, глубоких бомбоубежищ нет. Куда и зачем тащить обожжённых людей?
Цитата:
15. «Две пули уходят в небо, третья в землю».
Разброс, однако! Что в небо – не удивительно, - стреляет в летящую (по небу) цель. А в землю?
Кино про войнушку, автор. Старательность ваша заметна: о добром, о вечном... в самых бесчеловечных условиях. Но нет ощущения, что вы владеете материалом. А посему вместо сочувствия вашим усилиям, - только раздражение.
... Я же сразу говорил, - не читайте.
