я вернулсо!
эк вас зацепило.
Продолжимс...
Автор 8026 писал(а):
Прошу прощения, увадаемый Читатель, но если Вы не усматриваете здесь логики, то вовсе не значит, что ее здесь нет вообще. логическую схему рассказа приложить к нему, быть может?
Автор признался не в том, что он запутался в чем-то, что написал, а в том, что здесь есть как минимум 2 варианта истолкования сюжета.
Я готов ответить, почему у меня создалось впечатление что нарушена внутренняя логика произведения. Во первых, совершенно очевидно, с моей точки зрения, что из кольцевой композиции совершенно выпадает мастер и время. Если бы этих двух персонажей не было, то рассказ был бы логичным и содержал бы вполне материальную проблему (разума). Правда тогда бы он не подпадал под необходимые критерии конкурса: темы и объёма. Подчеркну, что в данном случае я высказываю своё субъективное мнение читателя, пытаясь конкретно раскрыть содержание вашей(комьюнити) традиционной оценки в духе "зацепило"\"не зацепило".
Угрюмый писал(а):
Вот вам ещё одно определение фантастики: «описание мира, в которое вводится элемент чудесного». Точка. Конец цитаты. (Стругацкие, конечно). Прошу обратить внимание на окончание относительного местоимения "которое": "элемент необычного" вводится в "описание", но не в "мир". Это важно!
Назовите пожалуйста источник. Я не мастер оценивать вырванные из контекста(или из википедии?
) определения. Я например, используя цитату, предпочитаю всегда указывать откуда я её беру. Как только ознакомлюсь, обязательно отвечу.
Угрюмый писал(а):
Дальше начинается вкусовщина.
Кому-то нравится 100% чудесного, кому-то 10%, кому-то 1%.
Вообще-то, это не вкусовщина, а жанровая классификация. Существует так называемая "пограничная зона" между фантастикой и реализмом.
Михаил Назаренко — Опыт классификации фантастических жанров писал(а):
I. ПОГРАНИЧНАЯ ЗОНА
(между фантастикой и реализмом).
Включает тексты, жанровую принадлежность которых установить затруднительно:
— «сумеречная» фантастика, в которой невозможно определить, имело ли место фантастическое происшествие (почти вся фантастика европейского романтизма, напр., «Песочный человек» Э. Т. А.Гофмана, «Привидение» В.Одоевского. См. «Введение в фантастическую литературу» Ц.Тодорова);
— литература абсурда;
— тексты с минимумом фантастики («Октябрьский свет» Дж.Гарднера — реалистический текст, в финале которого появляется НЛО. В «Прозрачных вещах» В.Набокова повествование ведется от коллективного «мы» бессмертных душ);
— галлюцинаторная фантастика: «чудесное» заключено в сознании героя (дилогия Л.Кэрролла об Алисе, «Чапаев и Пустота» В.Пелевина; элементы — у Ф.Дика, в «Ночи иллюзий» К.Лаумера, «Глазе Кота» Р.Желязны. «Иван Васильевич» М.Булгакова — НФ внутри сна героя);
— произведения «мифологического реализма», в которых фантастика не является конститутивным элементом мироздания или вообще не расценивается как фантастика («Концерт барокко» А.Карпентьера: действие начинается в XVIII в. и незаметно переходит в XX-й; «Парфюмер» П.Зюскинда; «Эфиоп» Б.Штерна; «Сто лет одиночества» Г.Гарсиа Маркеса). Этот раздел можно рассматривать и в рамках «чистой» фантастики
Вот Вам второй источник, подтверждающий мою классификацию, причем, кстати, основанный на Вашей цитате.
Угрюмый писал(а):
Если автор пишет не для себя (не для эльфов и не для инопланетян), а для людей, значит, и главным в его произведениях должны быть люди. А фант-элемент – всего лишь неуловимый запах специй, возбуждающий аппетит, но ни в коем случае не основное блюдо. (Хотел бы я видеть выражение лица человека, перед которым вместо борща поставили тарелку чёрного перца, немолотого, горошком).
Никто не спорит, человек конечно, в любом случае во главе угла. Но если вас интересует человек и только человек, то писать стоит скорее в жанре психологического реализма. Потому что для фантастики, с моей точки зрения, более важным является понятие не человека а скорее человечества в целом, и описание мира - элемент необходимый. Мир этот должен быть выверенным, нормальным, уравновешенным.
Угрюмый писал(а):
Цитата:
Складывается впечатление, что весь этот конкурс, некая профанация потешить местную тусовку...
Словарь Ожегова вас устроит?
Цитата:
Профанация - искажение чего-нибудь невежественным, оскорбительным отношением, опошление
Итак, "профанация" = "искажение"/"опошление". А теперь всё вместе: "весь этот конкурс, некое искажение потешить местную тусовку".
Вы сами понимаете, о чём думаете?
Да, а теперь все вместе: "весь этот конкурс, некое искажение\опошление на потеху местной тусовки" . Вы правы, именно это я и хотел сказать.
Угрюмый писал(а):
...А вообще есть отбор-то на конкурс? Или принимают все что шлют?
"Отбор" есть. Читайте Правила, Читатель:
Цитата:
1.3 Рассказы, содержащие ненормативную лексику, порнографию, смакование насилия, призывы к национальной, социальной или религиозной розни (и т.д. и т.п.) к участию в Конкурсе НЕ ДОПУСКАЮТСЯ.
Вы обнаружили в конкурсных работах что-то из означенных безобразий?
Да, но это пункт 1.3, а есть еще пункт 1 и 1.1, которые гласят:
Цитата:
1. Рассказы. На Конкурс принимаются литературные произведения на русском языке в любом из жанров фантастики, объёмом от 15.000 до 60.000 знаков, включая пробелы, не считая тэги.
1.1 Все рассказы перед приёмом на Конкурс вычитываются. Администрация оставляет за собой право не допустить рассказ к участию в Конкурсе (не соответствие теме текущего Конкурса; слабость с литературной точки зрения; компиляцию из ранее известных текстов, другие причины).
Или у вас принято читать правила, кхе-кхе, сзади?
Угрюмый писал(а):
Цитата:
Возникает вопрос к администрации и местному комьюнити, раз вы пишете что важно качество, то почему в критике произведений таким странным образом распределены приоритеты?
Как можем, так и распределяем, уважаемый. Если у вас есть предложения по "тривиальному" распределению приоритетов, - расскажите! С удовольствием послушаем. Возможно, даже, примем к сведению.
Рассказываю
Сначала нужно оценивать идею, сюжет и структуру текста, а уже потом обращать внимание на количество технических недочётов( на опечатки, стилистические и грамматические ошибки). Потому что если у вас есть идея и есть сюжет, то ошибки грамматические вы поправите, а вот если их нет, то как бы грамотны и внимательны вы не были, писать-то вам не о чем.
В идеале, фантастическое произведение должно содержать сразу 4 элемента:
-ознакомительный
-поучительный
-развлекательный
-пророческий
Произведение, которое соответствует данным требованиям, я считаю
качественным. Допускаю, что интересным может быть рассказ, содержащий хотя бы 2 или 3 пункта. Но печально, если он один единственный, и еще хуже если он развлекательный.
В этом плане, рассказы "Времька" и "Ошибочка" значительно качественней чем те же "Лирики", хотя подозреваю, что оцените вы его выше.
Читаю дальше