Тэк, начинаем отвечать.
Цитата:
Мне кажется в рассказе страдает хронология.
Историческая последовательность? а мне кажется -нет.
Цитата:
Ну, не могли за 70 лет люди так сильно расплодиться.
А разве где-нибудь указана численность? За 70 лет 4 поколения - нормально.
Цитата:
Не могли научиться тонким ремеслам, пользуясь только информотекой.
Конечно не могли. Из текста:
Цитата:
Среди военных нашлись умельцы, которых и на Земле-то днём с огнём не сыщешь.
Я и не говорю, что все поголовно всё могут.
Цитата:
Интересно - кто у них добывает драгоценные металлы? И как? Каторжники кирками? Ведь чтобы обеспечить должную добычу металла и его обработку (или там всё сплошь самородки?) нужны промышленные мощности. Кузнец в рассказе с чем работает? С железом? Если с ним, то без промышленности железо будет значительно дороже золота и платины.
А разве в эпоху Возрождения металлы добывались исключительно силами каторжников? И разве в ту эпоху железо ценилось дороже золота и платины? Большие потребности в металле присущи индустриальному обществу. А для производства эксклюзивных произведений и для бытовых нужд его требуется не так много. Им совсем ни к чему строить металлургические комбинаты.
Цитата:
Огнестрельное оружие из чего сделано?
Огнестрельное оружие они, естесственно, не производят, а покупают в небольших количествах для обеспечения специфических нужд.
Цитата:
И, кстати, ведь летели не поселенцы - (так как ребенок на корабле -исключение, со слов автора). Откуда взялись женщины?
А почему Вы думаете, что в армии были только мужчины? В Израиле служат девушки, в Америке (хотя их и меньше), даже у нас хотят сделать контрактную женскую армию. А уж там были - само собой. Тем более, что на Земле - клановая структура.
Цитата:
Путь развития населения Флореции кажется мне надуманным. Да, люди вполне могли отказаться от двигателей внутреннего сгорания и т.д.. Но вряд ли они стали бы в первую очередь производить ювелирные изделия. Ведь насущная нужда - прокормиться, построить дома (из чего? ведь деревья они не стали рубить). Опять же - источники энергии вообще не указаны в рассказе. Наверно у них остался термоядерный реактор с корабля?
Не только ювелирные изделия. Флорецийцы производят произведения искусства (в разных отраслях), которые, с учётом затраченного тяжёлого ручного труда, дорогих материалов, да и просто редкости (в век развитой промышленности и максимальной роботизации) стоят очень дорого. Деревья упомянуты относительно мебели. И то, не сразу их перестали рубить. Дома можно строить из камня, в конце концов. А ехали - на поселение. Планету же получили за выслугу лет. Что они привезли с собой - не сказано. Но не с пустыми руками на новое место летели, это уж точно. Они не были специально поставлены в крайние, не совместимые с жизнью, условия. Им хотелось заниматься творчеством. Реализовывать себя. НЕ на войне.
Цитата:
На счет достоверности персонажей. Откуда у местных жителей такая ненависть к пришельцам? Почему местные на них нападают, но при этом заявляют, что они существа тихие-мирные? Если в каждом клане существуют определенные обряды, то почему о них предварительно не рассказали чужакам? Специально, чтобы было к чему придраться?
А сколько исторических примеров необоснованной, на первый взгляд, ненависти к наёмникам? ПРОСТО _ ЧУЖАКИ. ДРУГИЕ. К тому же, их содержать надо.
Цитата:
Галактическая экспансия человечества вообще никак не расписана. Мы знаем только три обитаемые планеты, кроме Земли - Марс, Венара и Флореция. Причем, последняя - весьма далекая. Неужели по пути командиру Ясона не попалось других миров?
А надо было расписать? Тогда повесть получится. Рассказ-то не об этом. По пути? Во-первых, у него был определённый пункт назначения.
Другие миры - может и попадались. Это не важно. Он мог вообще лететь гиперпрыжком.
Цитата:
Я сначала думал, что жители Флореции вообще не люди, а только на них с виду похожи.
А почему Вы так думали?
Большое спасибо за рецензию.
Конечно, читатель на обязан домысливать то, что не следует явно из текста. Можно было бы подробнее расписать предысторию, антураж и т.д., но это было бы произведение другого формата.