Очень печальная история про то, как любовь одной несчастной немолодой женщины спасает мир.
Видда, так Видда... Полезная штука.
Сцены с Зоей Петровной трогательны и душещипательны, хотя и несколько переиграны. К примеру, в достаточно штампованном описании ее внешности (и кожа, и морщинки) или в дважды указанном в рассказе возрасте (он же не круглый, зачем делать упор именно на 72? В первом случае, чтобы познакомить с ней читателя, а во-втором, чтобы сообщение было похоже на рапорт? По отдельности эти упоминания на своих местах, но вместе - излишне). И утренняя Настенька уж слишком "красочная". Девочка, настроенная на заработки денег или удачное замужество, в одиночку выпивает полбутылки водки (поверх двух картофелинок и таинственно появившихся чипсов)? Причем до этого в рассказе упоминался лишь запах пыли и старых вещей, но нигде не было сказано, что одна из жительниц дома имела привычку пить и курить в помещении. В качестве оправдания излишеств этой сцены могу предположить только, что Настя этой ночью была не одна.
А переживания сотрудников Центра военно-космической разведки почему-то веселят. Начиная от "Джиму Блакетту всё осточертело", продолжая колесом судьбы доктора астрофизики (причем у этой же судьбы кроме колеса есть и личико, и другая часть), и заканчивая "Через два часа Джим Блакетт должен быть на срочном совещании в Белом доме..." (какие два часа, это у них срочность называется?

).
Вот к экипажу "Разящего" претензий нет. Один вопрос только: почему "Думосы" с большой буквы, это же название расы, а не династии?
А в целом все достаточно неплохо. Не хватает только чего-то необычного в финале. О главной роли, которую сыграет Зоя Петровна в межпланетном контакте можно догадаться. А вот гонка между США и Россией выглядит излишне скучной. Неужели и в самом деле передали в американский Центр сведения об исчезнувшей жительнице? И не сделали загадочные лица "инопланетный корабль исчез благодаря нашим стараниям, но мы вам ничего не скажем?". Или не сделали (нечего скрытничать мир в опасности!), но те им все равно не поверили? По-моему, слишком резко обрывается эта часть рассказа.