ПерчаткаОчень хорошо. В том плане, что это — замечательная заготовка. Просто чудесная, правда. Я сейчас не кривлю душой и вовсе не издеваюсь. Несмотря на минусы, я прочитала рассказ с интересом, и это — огромный плюс. Понравилась манера повествования. Незатейливая, без стилистических изысков, но их тут и не надо. Это в общем, что понравилось.
Теперь хотелось бы поговорить о минусах. Постараюсь вперемешку с плюсами — не для того чтобы подсластить пилюлю, а потому что есть их.
Здесь могла бы получиться отличная страшилка. Зачин нормальный — странная перчатка с кольцом, желание героя купить велосипед... Схема-то верная, проверенная веками: три раза повторяется действие, и каждый раз желания героя возрастают. Велик-мотоцикл-феррари.
Всё хорошо, но не хватило саспенса. По сути, мы имеем дело с обыкновенным пареньком, у которого интересная речь (ни в коем случае не меняйте, если вдруг соберётесь редактировать рассказ), и вполне себе земные, обыкновенные нужды.
Наказали его незаслуженно жестоко, имхо. Ну, разве что за зигу, которая несказанно просто изумила:
Цитата:
- Хайль, Шуми. – Поприветствовал парень кумира, вскидывая вверх правую руку.
Что, вот прямо так, от сердца к солнцу?
А Шумахера почему не пожалели? Он-то каким боком к наци относится? Воля ваша, а этот момент мне кажется крайне неудачным. Возможно, герой просто помахал рукой, но читается совсем по-другому.
В остальном — совершенно ординарный парень, который злоупотребляет алкоголем и хочет красивой жизни, и девушку. Нормальные желания.
Я ждала, что он как-то заплатит за халяву, и он в итоге заплатил. Жизнью. Назидательно, конечно, но хочется-то большего. Я всё талдычу об эволюции героя. Об его изменении. В данном случае была бы уместна даже деградация. Ну должен же он как-то заслужить свою смерть? А то прилетела перчатка, деньгами и картами в лицо потыкала, а потом и убила ещё за это. Нестыковочка. Может быть, лучше пояснить на примерах, чего хочу.
Случай раз: золотое халявное кольцо. Поколебавшись, герой его взял. А потом сделал выбор. Например, увидел красивую голую девушку в парке. Кстати, в предпоследней сцене она появляется, аки рояль. Ничто не предвещало, казалось бы... кроме инициалов, но о них тоже хотелось бы пояснения в тексте, иначе возникают неуместные вопросы:
Цитата:
Кожаная, женская, с вышитыми инициалами «А.С.»
Пушкин?
Или Аццкий Сотона?
Судя по тому, как владелица обошлась с героем — второе. Решается эта проблема просто: герой может загуглить и потом уже, по результатам поиска, сделать выводы. А ещё лучше, создать городскую легенду о перчатке, которая принадлежит ангелу смерти, да.
Так вот. Появляется голая девушка и застенчиво спрашивает:
— Вы, случайно, не видели тут золотое кольцо? А то мне, видите ли, совершенно нечего надеть.
И вот тут бы возник выбор героя. Что победит? Алчность или честность?
Игорь предпочтёт золото, и случится какое-нибудь происшествие. Например, мама себя почувствует плохо. Не совсем, а просто приболеет.
Захотел занять у Симона — перчатка принесла деньги, герой их взял, но с Симоном произошёл несчастный случай.
Делать выбор каждый раз — на остановке и во дворе. Каждый раз, когда герой делает выбор в пользу „земного”, случается что-то плохое с его близкими. Или, наоборот, он пытается деньгами помочь, раз уж отказаться от них не получается. Той же мамке с заплаканным малышом.
Придумать ситуации позаковырестее, а не тупо пересчитывать деньги. Иначе получаются проходные сцены, в которых по щучьему велению всё происходит, а герой просто плывёт по течению.
Чтобы читатель задумался: а что на месте Игоря сделал бы я? Чтобы произошло отождествление и, как следствие, сожаление о его смерти. Или, наоборот: ох, как хорошо, что этого мерзавца наказали! Или вообще сделать концовку спорной, героя гадом, но помогшему кому-то. В общем, это только автору решать, конечно. Вариантов много, все хороши, кроме одного: аморфного чувака, которому всё за просто так достаётся, и которого угондошили.
Немного о технике исполнения:
Цитата:
Взял кожаное изделие
Напомнило знаменитое „Изделие №2”.
Вообще, таких канцеляритов стоит избегать. Как, например, и
Цитата:
толстую пачку иностранной валюты
Везде странное оформление прямой речи:
Цитата:
- И ещё кое-что. – Нежно произнесла незнакомка.
Ну, это очень легко загуглить и следует просто запомнить.
На мой взгляд, не нужно было подробно останавливаться на Симоне. Это персонаж-брошенка, который никоим образом в повествовании больше не появляется. Не люблю такого, честно говоря. Создали — будьте ответственным за. Иначе он болтается где-то в вакууме, никому не нужный, да ещё и вопросы остаются: ну и как там Симон поживает? Нормальный, вроде, парень, куда дели?
Последний эпизод с мамой смазал весь драматизм. Не надо так, пожалуйста. Прочитав слово „пописать”, я сначала не поверила, а потом с минуту смеялась, аж слёзы на глазах выступили.
Извините. Понятно, что здесь идёт контраст между „высоким” и „низким” — ангелом смерти и физиологической потребностью. И могло бы получиться хорошо, если бы не дурацкое, совершенно детское слово. Решается очень легко: просто не нужно уточнять, по какой нужде мать пошла в туалет.
Я много уже набурчала, буду закругляться. Удивительная штука: несмотря на массу замечаний, рассказ не вызвал у меня отторжения. Что-то есть в нём такое... интересное, которое следует развить, имхо. Герой есть, просто у него нет выбора, вот что. А ведь пространство рассказа позволяет расставить крючочки, поиграть с ситуациями и нагнать переживаний и сценок пожутче. Конфетка может получиться, ага.