По тексту.
Цитата:
Почти до самой встречи с морем мы провели в невесомости.
Провели – что?
Цитата:
«Нужно было сбивать меня вместе с дирижаблем, – подумал я. – В следующий раз они так и поступят».
Он собирается и дальше на дирижаблях летать? Упорный какой парень.
Цитата:
Ривест шевельнулся и чихнул мне в лицо… злобно зашипел и выпустил когти.
Раньше у меня жили коты – очень дружелюбные. Но при попытке прижаться носом к носу обязательно пытались куснуть. За нос, конечно. Чем-то их такое положение провоцировало
Цитата:
с началом прилива вернусь за лодкой и до рассвета загоню яхту в эллинг
А почему он просто не подождал прилива?
Цитата:
Она рассмеялась, и, наконец, повернулась.
Интересно, как она выглядела. Это для героя ничего необычного, а я-то не знаю!
Цитата:
Сгораю от любопытства: можем ли мы надеяться, что вы возглавите наше движение?
Искать, рисковать (вот взял бы и прикончил), чтобы сделать вожаком. Удивительные люди. Не наши, да.
Впечатление.
Герой большей частью ведёт себя по-человечески, но он чужой. Не по биологической природе – по характеру, ходу мыслей. Чужой в нём не только дьявол, который всегда рядом, явно или нет:
Цитата:
сразу не стрелять – это понятно, а через какое время можно?
Главное не дьявол. Главное то, что люди ему на фиг не нужны. Он не сбежал куда-нибудь робинзонить только потому, что не хочет первобытным способом добывать пищу, и остальное. Зачем, если есть интернет и с людьми можно не встречаться? А мог бы привязаться к кому-то, мог, например, влюбиться - ну мало ли! И ему необязательно «пережить жену и затосковать навечно», если судить по коту. Ему просто это не нужно.
Ещё: тут уже заметили, что герой внутренне статичен, не меняется о ходу действия. На самом деле он меняется слишком медленно, чтобы читатель заметил – ему торопиться некуда.
С одной стороны, образ убедительный: это хорошо. С другой стороны, плохо: попробуй-ка посопереживай чужому! Я не уверена, что герой мне нравится. Моя ксенофобия не дремлет.
Фантазии, не нужные автору: как бы я исчеркала сюжет.
1. Отобрать кота, и пусть помучается (Только чтобы кончилось всё хорошо). А читатель с удовольствием понаблюдает, как он теряет маску превосходства.
2. Концовка, которая не влезла. Встретив себе подобных, герой чувствует радость, и вроде как сам от себя эту радость скрывает. Значит, он всё-таки человек? А может быть, это просто облегчение оттого, что настоящие преследователи его не нашли? И он сейчас загрузит на борт пару ящиков местных вкусняшек, кота (бедный котик) и столкнёт лодку на воду – как раз прилив вроде бы… Ну, он лучше знает, как удрать. А то умные какие, в самом деле: нам неохота лидерствовать, но кому-то надо, в одиночку стало тяжело выживать, так ты сделай за нас эту работёнку. )))
Простите, навеяло, как говорит Юлес Скела.
Но это всё, если немного подумать. Читалось отлично. И технические описания меня не смутили. Описание бегства достойно пера Яна Флеминга. Было интересно. Правда! Спасибо.
Кот бесподобный, конечно. У иного автора вообще ни одной зверушки в рассказах лет десять. Или вот вспомнился расск, там тоже был дирижабль – и собака, но её ещё до начала действия застрелили. И труп описали со всеми анатомическими подробностями. А тут такой котяра! Здорово.