Не понравились скачки времени: "Касьян окинул взглядом новое жилище." - "Еще и осень, дождь моросит не переставая." "Касьян спал тревожным сном и снова видел одно и то же" - "он протягивает руку" - "Вверх по лестнице идет девчонка" - "Девушка меж тем добралась". Зачем тут настоящее время? "девчонка сорвалась на крик. Губы дрожат"
Сам рассказ показался дерганым. Возможно, не хватило времени "отшлифовать".
Диалог - извините, не верю. Не верю, что она вот так с ходу понимает, что ее и правда "забалтывают". Не верю, что все так быстро и хорошо заканчивается.
Если подумать, то на Катю, в целом, начальству наплевать. Прыгнет - ну и черт с ней, вот только жаль, что Касьян испытание не пройдет. В том смысле, что испытание, провал которого ведет к гибели человека / живого существа - мне кажется, ну, аморальным, что ли. Разве что отношение к смерти у них, домовых, проще. Или Главному кикимору новенькую захотелось, для разнообразия. Да, я сознательно перегибаю.
Если грех на Касьяне и давно, и вольную он получил только сейчас - как же ж он домовым был в хорошей квартире? Не понял я этот момент, но кухня домовых для меня, похоже, вовсе загадка.
Так же, как загадка для меня Касьян. Он не доверяет Главному - не доверяет Гришке. Испытание и наказание не считает ни испытанием, ни наказанием. Скорее, считает он их высоким доверием.
И вот если бы Главный перебросил "хорошего работника Касьяна" в башню, чтоб тот спас Катю (раз уж они будущее могут видеть), а потом забрал его и отправил на новое задание (ибо башен тех в городе много, а в окно прыгать намного проще и быстрее) - тогда, пожалуй, мне бы рассказ понравился больше.
Но сколько людей - столько мнений, я просто высказался, почему не поставил бы "семь", а поставил бы ниже, если б оценивал.
|