Новые богик слову – так и не понял названия
даже если и боги, то отчего – новые?
вообще текст создал впечатление симбиота из кинговских лангольеров и Арены из конкурсного техзадания (вплоть до прямых аналогий – змеек, «умри», стирания пространства и т.п.)
стилистикаобилие хлипких метафор и словоупотреблений навевает на мысли о неопытности автора
Цитата:
сжал рукой виски, пытаясь унять армию цикад, поселившихся под черепной коробкой,
цикады ассоциируются с пением
Цитата:
неприятный холодок облил стопы, добрался до сердца.
облил стопы?
хорошо, что не тепленьким
Цитата:
Кто-то осторожно и размеренно скреб… стебли, соприкасаясь друг с другом и обшивкой, издавали этот царапающий звук
не хватает констатации, что снаружи никого нет, кроме травы
Цитата:
я все же приподнял голову с горизонтальной спинки кресла и огляделся.
коряво
горизонтальность спинки вообще не в лузу
и голова-спинка - связка на грани - так то голова обычно на подголовнике
Цитата:
серовато-выцветшее, почти совсем лишенное синего оттенка.
передоз картинки
серовато выцветшее - достаточно
что такое "почти совсем лишенное"?
Цитата:
Обойдя загораживающее обзор тело модуля, я увидел завораживающую картину:
загораживающе завораживающая обстановочка
Цитата:
Расплавленное как гигантский стеклянный шар светило
а как обычно расплавлен гигантский стеклянный шар?
Цитата:
идти вдоль линии заката.
таки неплохо сказано!
надо будет испытать на практике – надоело, ей-ей, постоянно посылать традиционным образом
любой посланный вдоль «линии заката» поведет себя как и герой произведения:
Цитата:
Еще раз бросив взгляд вправо и влево, решая, в какую сторону пойти,
карта в часах - даже по нынешним временам какой-то паропанковский гаджет
Цитата:
отметил координаты точки…. на карте, встроенной в часы.
и дальше в том же духе
сюжетлинейный, прореженный парой флешбеков, наполненный бесцельными метаниями героя «вдоль линии заката» и постоянными отключками
начало убивает оригинальностью
Цитата:
Очнулся я от странного звука.
такой резвый старт обычно предполагает то, что добрую половину текста герою, нагнетая интригу, придется вспоминать либо кто он, либо как он до такого докатился, либо и то, и другое и можно без хлеба
тут же герой все прекрасно осознает и начинает на ура выдавать читателю подробности собственной биографии (о них – ниже)
затем, отстрелявшись, он, зачем-то, вырубается снова
Цитата:
Я очнулся от странного царапающего звука. Опять? Какого черта?
действительно…
и, далеко не отходя от кассы
Цитата:
Видимо, организм отказался функционировать дальше в таком режиме, и я отключился.
кто бы сомневался…
в итоге, натешившись регулярными нокаутами, герой окончательно раскрепощает сознание путем тотального членовредительства
что, при всей суицидальности мотива, приводит к хэппи-энду
что, в общем-то, с нравоучительной точки зрения и прочих маразматических обязанностей литературы – не есть гуд
миркак бы научно-фантастический
почти классическая исследовательская экспедиция
и какая-то непонятная кибернанотрава и запрограммированные в фотонном образе души
если в части экспедиционной, катастрофичной привычно работают шаблоны (метеоритная туча, ага) и разжевываний не требуется, то объясняловка с миром планеты GL 867d (название – залюбуешься) – пустая
однако, разбирать на запчасти все вышеперечисленное не входило в тему кафедры – поэтому вернусь к нашим баранам
ибо объявленная тема лекции
геройтеоретически, загадок личности героя, предусмотренных композицией, в произведении нет – как мы помним – он, хоть и вышел из обморока в первом же предложении, но прекрасно ориентируется в обстановке
впрочем, это не значит, что автор дает возможность читателю составить цельную картину прошлого своего героя
итак, кто наш герой
космонавт – очевидно
не знает, как себя толком вести при аварии, что до объясняловки про экспедицию делает его похожим на пассажира
затем, все-таки, оказывается, что разведчик
специализация - неизвестна
Цитата:
а мы с Мартой Зиловски, космобиологом,
т.е. сам - не космобиолог
Цитата:
мне, далекому от биологии,
к тому же - не контактер или какой-нибудь ксенопсихолог - судя по поведению и разговору со змейкой
фраза
Цитата:
пытаясь обнаружить жизнь на потенциальных планетах.
навевает безумную мысль, что он астролог - изучает новый вид небесных тел -
потенциальные планетыбыло бы круто, но не уверен, что автор хотел сказать то, что написал
перечисленное возвращает к предположению, что он все-таки пассажир
в лучшем случае – юнга или мальчик для смешивания красок (красок в рассказе с избытком)
т.е. – герой без специальности, ведь летать на космическом корабле и терпеть крушение – это не профессия
внешность – не описана
факт, что
Цитата:
недостаток кислорода и повышенная гравитация вымотали мой не слишком привыкший к тяжелым нагрузкам организм
– указывает на физическую слабость
к тому же, систематические отключки вызывают сомнение – не окажется ли в финале герой каким-нибудь киборгом с неисправными предохранителями
кем был до полета
неизвестно, вероятно – холостяком, ибо пытался крутить шашни с единственной женщиной на корабле
ни в коем случае не бабник – ибо недокрутил
характер
слабый, как и физическое здоровье
постоянно ноет, рефлексует, обещает сойти с ума от однообразия обстановки
по итогу – суицид, закамуфлированный под идею об умении довериться (об этом ниже)
понятно, что очевидной «безликостью» героя вкупе с постоянным его нытьем о смерти в разных её формах (от одиночества, обезвоживания, удара о камни) автор пытается (быть может – подсознательно) добиться от читателя двух реакций
первая - осознание «обыкновенности» персонажа – что для космонавта, причем работающего в ограниченной группе, выглядит неправдоподобно, излишне приземленно, маленькочеловечнотрагично
вторая – сопереживание, строящееся на одиночестве героя и безвыходности его положения – на практике этого одиночества и безвыходности так много, что иначе, чем нытьем, стенания героя воспринимать трудно
вроде как должна добавить жалосливости и мазохистских (по утверждению самого автора) ноток сцена у шлюза спасательной капсулы, но она и подана слишком поздно, и не оправдана сюжетной линией – поэтому банально лишняя и выглядит наличествующей исключительно для килознаков
неутешительный вывод – при наличии сцен из прошлого – прошлого (для читателя) у героя нет
а, как известно, без прошлого трудно понять и закономерность будущего
эволюция героя тупо представляет собой уничтожение физической оболочки
кульминационным представляется эпизод, когда герой пытается обосновать свой выбор моделями поведения других членов команды
варианты:
первый - бороться до конца (видимо, читатель должен к этому моменту прийти к выводу, что все варианты борьбы до конца героем уже использованы)
второй – сценический и трагический финал (вероятно, по мысли автора, то, что герой его отвергает, должно свидетельствовать об отсутствии суицидального мотива)
третий – умение довериться и сделать шаг в пропасть
без достаточных на то оснований
без отчетливого понимания своих действий
даже без веры в Бога
странно, что, оперируя термином и в названии и в финальной фразе, автор ни разу не рискнул в своем произведении даже упомянуть о вере
только о доверии
получается, что безликий, более чем заурядный, должный вызывать абсолютно искусственное сопереживание герой-атеист, обремененный мыслями об одиночестве принимает для себя самое простое решение, не мотивированное даже понятием Веры, и кончает жизнь самоубийством
при этом – оказывается в шоколаде
доверься и убейся - неплохая идея для готической сказки про дракулов
может, если не Вера, стимулом его безрассудных телодвижений, является Любовь?
ан нет, толком не начатая и трагически законченная интрижка, как выразилась однажды моя хорошая знакомая, юзается триггером
и какое у читателя должно сложиться мнение о таком герое?
тряпка, выбившаяся в полотенца
хочется надеяться, вышеизложенное, при кажущемся цинизме подачи, пойдет на пользу автору