Автор t002 писал(а):
Светлые энергии?!. ну если даже "Гибель Помпеи" рождает в вашей душе светлые чувства...
Между чувствами и энергиями есть разница.
Вы же сами писали о подпитке и т.д.
Великая сила искусства
Автор t002 писал(а):
Тоже светлая история, питающая светлой энергией?
Вот это как раз пример негативной энергии. Отнимающей силу.
Автор t002 писал(а):
Прихожу к выводу, что все-таки восприятие искусства - дело очень личное и логическому объяснению не поддается. Вам кажется слишком солоно, а по мне - так недосол
Про соль ничего не скажу, ибо я не об этом.
А вот про энергообмен сказать могу.
Как-то попалась мне телепередача про картину "Иван Грозный убивает своего сына". Рядом с ней люди чувствовали себя плохо и даже падали в обморок.
Романтизм же, как вы изволили выразиться: " Глобальная сцена всеобщей неминуемой смерти, где родители тщетно пытаются закрыть своими телами обреченных детей, и вся картина - один сплошной крик и боль" - возвышает.
"Очень сильная, очень страшная", но не как фильм ужасов, а как буйство всепобеждающей стихии.
Попробую другой пример. Варяг и Титаник.
Смерть ради чьей-то жадности, люди, выталкивающие друг друга из шлюпок, бессмысленное и беспощадное действо.
Либо борьба до конца, за честь российского флага, с превосходящими силами противника, когда умирают и не сдаются. Так, что все корабли, стоящие на рейде, принялись спасать уцелевших после гибели корабля моряков. И даже сами японцы в знак уважения оставили на борту старое название, чего никогда не делали, достав потопленные корабли.
Одно - героическая эпопея, которая облагораживает, вызывает светлые чувства и надежду, другое - дешёвый (точнее - слишком дорогой) трешак про жадность и бедность.
К сожалению, я не такой хороший писатель, чтобы суметь вам объяснить разницу. В восприятии, в силе воздействия и в направлении воздействия произведения.
Поэтому пытаюсь оперировать вещами из вашего же рассказа.