Ух!! Обожаю читать про «попаданцев» и альтернативную историю! Приступим! (радостно потирает руки)
Прочёл. Понравилось! Вот только, хочется, чтобы рассказ стал ещё лучше, поэтому поставлю высокую оценку, но критиковать буду беспощадно.
Начну со стилистики. Собственно, что нужно? Чтобы легко читалось. Читалось легко. Предложений, которые не смог прочесть с первого раза – не попалось. Слишком сложных предложений, смысл которых ускользает – тоже не нашёл. Особо «корявые» Фразы не встретились. Правда стиль у автора немного скачет: в одних местах лучше, в других похуже – но это, наверное, у всех так. В целом – стиль не супер, но на уровне.
Фразы, которые тронули или порадовали:
Цитата:
На коврике - кирзовые сапоги. Голенище одного стоит, будто часовой, а у второго устало повисло, будто ухо взгрустнувшей собаки.
Цитата:
Вот интересно, почему большинство умных парней – такие недотепы по жизни? Не знают, ни как сказать, ни как сделать. Потому и остаются в стороне – девицы кидаются на ярких красавцев, не замечая того, кто на все готов ради них. А вот такие как Серега, они надежные. И позаботиться умеют. Представляю, каких трудов ему стоило получить на меня разрешение. Я с благодарностью оглянулась на следующего за мной кавалера, и тот немедленно залился краской, будто юная девица, ибо в этот момент разглядывал мою попу. «Нет, смешной он, ей богу! - подумала я, улыбаясь. – Но если я когда-нибудь все-таки соберусь замуж, то выберу такого, как он, а не красавца с куриными мозгами».
Цитата:
Он немедленно залился краской и отдернул руку – ну прямо детство какое-то! Я обреченно вздохнула и сама взяла его ладонь. Должны же у человека быть счастливые моменты в жизни?
Автор старается избегать литературных штампов – за что ему большой плюс!
Идём дальше:
Цитата:
Ну да. Семь человек. Но в тот период - кровавейший! - погибли не только эти семь человек. Тогда погибло множество. Детей, стариков. Так чем эти лучше остальных? Этим хотя бы было за что гибнуть. Привилегии, власть, сила. А остальные просто попали в молох времени. А ведь в отличие от большинства царская семья имела возможность избежать такой участи. Они могли бежать и из Царского села с необременительной охраной, и из Тобольска, где к ним достаточно лояльно относились. А они сидели и ждали, как курицы, когда их пустят в суп. Церковь называет это смирением, а я - глупостью. Уехали бы за границу. Или хотя бы отправили детей. Друзьям, пытающимся им помочь, Николай II поставил условие: семья должна быть вместе и остаться в России.
Лично я, начал бы этот абзац с чего-то вроде:
Ну, да – семь человек. Но эта трагедия меркнет на фоне всех жертв той кровавой эпохи. Да и чем они лучше? Их гибель - расплата за привилегии и власть.
И по смыслу, есть вопросы: автор отправил героев в нелюбимый мною период, который я относительно слабо знаю, но, насколько мне известно – не было у Николая возможности сбежать за границу или отправить туда детей – ну, да ладно. Не будем заострять на этом внимание. У меня есть вопрос и к другой фразе:
Цитата:
- Бред какой! – я покрутила головой. – Монархия! Они бы еще племенное право вернули!
«Племенное право» - заставило призадуматься. Наверное, «Варварские Правды» можно назвать сборниками племенного права. Но, честно говоря: я не слышал такого определения.
О том, что Юрский период – это не Палеозой, автору уже говорили.
Вот здесь надо бы подправить:
Цитата:
А пока – залы заполненные техникой и малюсенькая комнатушка – три на три метра – для самих перемещений. Ну, еще сам пульт управления в соседней комнате – на случай внештатных ситуаций. А за все остальное отвечает автоматика.
Не понравился поединок с медведем. Кстати, Автор, почему Вы называете упомянутое животное сначала гризли, а потом пещерным медведем. Это разные виды. Удар в селезёнку следует убрать – смешно читать. Гризли – большой зверь, а пещерный медведь – ещё больше. У них мощный «мышечный корсет», плюс слой жира и густой мех, которые служат отличным демпфером и смягчают удар. Чтобы добиться разрыва селезёнки, следует бить бревном, а не ногой. То, что героиня вскочила на медведя верхом тоже стоит убрать. Это уже не бой, а просто цирк какой-то.
На этом, пожалуй, остановлюсь. Там критики и без меня сделали достаточно замечаний – есть над чем подумать.
Ах, да! С мнением одного из критиков о конъюнктурности рассказа – не согласен. Просто автору, видимо, нравится этот период, и княгиню жаль. Я вот тоже, не могу относиться равнодушно к некоторым событиям истории. Хочется написать роман – отправить «попаданца» и пусть поменяет историю.