Ради контраста – после самого большого – прочёл самый маленький, r049. И вот что хочу сказать. Ай-яй-яй! В смысле – ой-ой-ой! Я имею ввиду, что ж вы, автор, так? Сюжет вкратце таков. Кстати, насчёт «вкратце». По крайней мере, одного достоинства, автор, у вашего рассказа не отнять. Вы меня поняли? Ага, она-она. Так что, по Чехову, сестра в явном наличии. Осталось озаботиться обеспечением присутствия братца оной сестрёнки. Не то, чтобы его совсем тут не было – нет, так сказать нельзя: написано гладко, нормально так написано, как раз к форме придраться-то и не особо придерёшься… Но по порядку. Сюжет. Студенты сдают что-то там финальное, не суть важно. Все положенные персонажи присутствуют. Строгие преподаватели, отличник-ботаник, альфа-самцы (по выражение автора) и взвизгивающая на последней парте самая красивая студентка. Ботаник (он – ГГ) моделирует закат-восход на планете где-то у чёрта на куличиках. Красивый такой восход. Все довольны. И идут обмывать конец учёбы. Ботаника не берут. Он, понятное дело, один-одинёшенек, и его, как Паниковского, девушки не любят. И тут он, вернее – с ним, вступает в почтовую переписку посредством е-мейла таинственная девушка, вешающая ему лапшу на уши, что она принцесса именно с той планеты, рассвет/закат которой ботаник смоделировал к вящему удовольствию аудитории, и что их выгнал тамошний Каддафи, и что они с папой вынуждены скрываться на Земле, и что папа против их переписки, но она хочет встретиться. Ботаник, видя, что это лапша, ей подыгрывает и на встречу идёт. И приходит к нему на встречу – унылый дождь на месте действия прилагается – та самая, в смысле самая красивая, студентка. Выясняется, что это всё правда, она неземная принцесса, а он, ботаник, своей моделью родного ей заката/рассвета её сердце у-чёрта-на-куличевское пленил и она теперь его навеки. Они берутся за руки и идут в хэппи-энд. По замыслу автора, читатель по прочтении должен смахнут слезу и выставить автору сначала, в первом туре, единицу, а потом, в туре втором, семёрку. Может, оно и так. Но мне кажется – наоборот. Сначала семёрка, а потом единица. За что семёрка? За сдержанность в начале рассказа. Тогда, когда на задней парте студентка визжала. Автор в генезис этого визга углубляться не стал. И правильно сделал. Сиживал я в своё время на таких задних партах и знаю, почему там студентки визжат. Об этом на «Азимуте» писать не надо. Тут автор прав. Не стоит испытывать крепость моральных принципов администрации ресурса во главе с Угрюмым. Не стоит. Нормальная у них крепость. А то, вон, автор r001 Угрюмому поводил пальцем по клитору… э-э-э… его герой поводил… э-э-э… у героини, в смысле, поводил – так у бедного Угрюмого аж мову отняло. Даже рецензировать сей опус не стал. Так что, автор, вы тут молодец. Взвизгнула и взвизгнула, мало ли… Уместное умолчание. А вот в конце рассказа – единица вам, автор, на моё ИМХО. Ибо там, где вы подробно рассказываете, что именно эта студентка – неземная принцесса, которая, взяв ботаника за руку, ведёт его в хэппи-энд, вот тут как раз ваша многословная объяснялка и не нужна. ИМХО, повторяю. Она переводит рассказ в категорию, о которой Угрюмый говорит всего лишь одну фразу: «есть такой рассказ». И больше ничего не говорит. Потому что больше ничего сказать и нечего. А вот если бы вы, автор, не стали бы всё объяснять, а оставили бы этого ботаника в раздумье – она это или не она?, розыгрыш ли это был или не розыгрыш? – рассказ бы стал получше. Дождь у вас есть. Добавьте к нему немного атмосферы лёгкой тайны, размойте границу между реальной жизнью и нереальной мечтой… Ну, вот как-то так. Правда, и в начале рассказа соответствующие нотки тогда уж нужно будет внести… А лучше – вообще полностью его переписать… Наверное. Но сама возможная идея, автор самого маленького рассказа этого конкурса, у вас мне понравилась. Ага. Оформить только нужно правильно.
|