Автор q008 писал(а):
Номер восемь - "Ромб", признателен, спасибо.
q008 Ромб
Сначала я не понял, на кой понадобилась первая сцена – с таксистом. Я всё ждал, что этот перс где-нибудь себя проявит дальше по тексту. Не дождался. Следовательно – не нужна эта сцена, они никак не двигает сюжет.
Потом была прочитана первая часть рассказа, которая «Отпуск» – чуть более трети текста – а завязки какой-нибудь истории так и не случилось. Вся первая треть – представление героев со съёмом проститутки и разборками с грабителями – излишне затянута, решил я.
Читая дальше, я добрался до любовной сцены, в которой Запад отверг девицу в белом халате, – и опять не понял, зачем нужна эта сцена, как и первая, с таксистом. Наверное, решил я, автору просто захотелось написать что-нибудь эдакое. Быть может, автор просто не понимает, что в тексте не должно быть ничего отвлечённого, всё играет на сюжет, а если не играет, то этого всего не надо вообще. Иначе пресловутое ружьё не только не стреляет, но даже не повешено на стену. И лишь потом я понял, что во всём «Ромбе» никакого стержня-сюжета нет вовсе. Это просто набор слабо связанных между собой коротеньких эпизодов из жизни героев. То зачистка на планете с девочками-психичками бонусом, то подавление бунта в тюрьме.
Эдакий минисериальчик.
Но не рассказ.
Это что касается стратегии «Ромба».
Теперь – тактика.
Начну с того, что хотелось бы сопереживать героям и даже с ними себя отождествлять. А не получается. Ибо сочувствие вызывает лишь Восток, когда он узнаёт, что его близкие умерли. До этого все герои смотрятся несимпатично – один двери вышибает и угоняет аэрокар, грубо вышвырнув из салона ни в чём не повинного хозяина, другой снимает в баре шлюху, обещая её избить. Такое впечатление, что автор терпеть не может своих героев, поэтому и выставляет их в таком свете. Если хотелось показать, что они крутые перцы, наверное, можно было обойтись без «накачу в рыло».
При изучении текста то и дело попадался на глаза глагол «одолел» и его производные. Известно, что многие авторы во время работы над текстом частенько переносят «на бумагу» реальные переживания. И когда герои что-то ПРЕОДОЛЕВАЮТ мне почему-то кажется, что в этом месте повествования случился творческий затык, а потом благополучно разрешился
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Хотя, быть может, всё и не так, конечно
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
По поводу языка. Мне кажется, не совсем уместным использование слов вроде «замахнул».
Иногда мне казалось сомнительным такое вот построение предложений: «База боевой космической эскадры 'Конунг' дрейфовала в межзвёздном пространстве, полностью укомплектованная персоналом.» Наверное, было бы лучше так: «База боевой космической эскадры 'Конунг', полностью укомплектованная персоналом, дрейфовала в межзвёздном пространстве.»
И напоследок маленький совет: убирайте из диалогов лишнее.
«- Сколько? - осведомился у девицы Север и увеличил уровень пси-связи с Востоком и Западом до половины от максимального.
- Зависит от того, на время или на ночь, - проявила понимание блондинка.
- На время.
- Тридцать монет в час, красавчик.
'Нормально', - одобрил Восток.»
Вот это запросто можно – и нужно! – выбросить: «- Зависит от того, на время или на ночь, - проявила понимание блондинка. / - На время.»
Потому как тексту эти две фразы ничего не дают. Они не нужны.
Удачи на конкурсе
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)