p045 Картинная галерея Вкладка во вкладке во вкладке во вкладке и так до бесконечности. Могло затащить и читателя туда же, в водоворот - но этого не произошло. А почему? А потому что все остановилось на слабых наметках без прорисовки. Условный город, условная галерея, условное море и чайки. И условное же решение. Герой думал-думал, проникся, подумал особенно глубоко, на грани реальности и иллюзий, и вот героя осенило - и он как-а-ак пририсует недостающие линии. Хорошая мысль была очень "менять надо только оригинал". орошая сцена с разбитым стеклом и звоном сигнализации. Плохо только то, что рисунка-ответа - нет. Нет загадки, нет решения. Как если бы мы прочитали рассказ про алхимика, который ищет философский камень. Ищет-ищет, в финале его осенило - и он быстро делает все необходимое. Ни про материалы, ни про вещества, ни про заклинания, ни про форму. Раньше было белое пятно - а теперь там что-то нарисовано. Все. Что доделал ГГ за автора картины? Три-четыре точные линии - это такой же подробный ответ, как и "вдруг он достал из кармана недостающий элемент" в рассказе про алхимика. Город прорисовал? Себя изобразил? Свел перспективу? Добавил ложный объем? Перевернул плоскости подобно ленте Мёбиуса? Ничего не сказано.
Пометки "Как хорошо здесь сегодня! Все-таки я правильно сделал, что выбрался побродить в одиночестве в галерее. Здесь все так не похоже на привычную суету: мягкий свет льется из огромных арочных окон, тишина, покой. Удивительно, что сюда почти никто никогда не забредает. Наверное, они просто не знают, как тут спокойно. Не спорю, в портовой сутолоке тоже есть своя прелесть - гудки пароходов, гомон людей, все куда-то бегут, спешат. Но для разнообразия я люблю приходить сюда..." Много заменителей.
"Они не обделяли вниманием ни одной даже самой плохонькой картины, могли часами расхаживать перед скромным пейзажем..." в собрании галереи есть плохонькие картины? Это авторитетное мнение смотрителя?
"Эрик Рейсинк считал себя старой музейной крысой, хотя и прослужил в галерее чуть больше десятка лет" Выше: "Эрик, который служил здесь вот уже больше десяти лет..." Одна и та же мысль.
"...который вот уже вторую неделю к ряду пялится больше часа..." К какому ряду?
Девиации Стилевых изысков не обнаружено, но если вычесать все корявки, то текст может выглядеть прилично. А из украшений пригодились бы термины, касающиеся непосредственно литографий (кроме самого слова литография - его могло бы быть поменьше, избыток - нехорошо), или что-то архитектурное и интерьерное (к примеру, использование слова "анфилада".
Польза Есть хорошие моменты. Любопытство служителя. Размышления профессора про несчастную личную жизнь, чайки. Есть пугающие: попытка молодого человека, изображенного на картине, осознать, что было до, что было после (мне читать было страшно).
_________________ Бродячий критик. Свобода от обязанностей. Игра словами. Острел и отлов. Не продается. 1111111110
|