j006 Планета женщинНеплохо, совсем неплохо. Переходы между прошлым и настоящим и по частям открывающаяся картинка случившегося - даже очень хорошо. Радует, что до последнего присутствуют неожиданные повороты сюжета.
Теперь о грустном. Со стилем еще работать и работать, автор...
Основная претензия - многочисленные местоимения и описание всех событий от лица героя. У Никитина на эту тему очень хорошо сказано:
Цитата:
...уже не единицу, а добротную двойку заслуживают фразы типа: «Он взял свои рыцарские доспехи, долго шел с ними по длинному залу королевского дворца к выходу, поздоровался с королевой, бегом сбежал по ступенькам длинной лестницы, выскочил во двор, подозвал коня, сел на него верхом и поехал на фиг» . Ну не на фиг, но поехал.
Такое однообразное перечисление вообще-то недопустимо, ибо фраза тянется, как ленточный червь, но только теперь, благодаря запятым, похожа на длинную гусеницу с ее сегментированным телом. Дабы фразу спасти, ей надо придать объем. То есть сказать то же самое, но бросать взгляды с разных точек. Например: «Он взял свои рыцарские доспехи, портреты провожали его взглядами до самого выхода, королева ответила на поклон, ступеньки весело простучали под его сапогами, солнечный свет ударил в глаза, конь подбежал на свист, он сел на него верхом, мир рванулся навстречу…»
То есть все то же самое, но приобретается некая стереоскопичность. А если убрать эти «свой», «свои», «его», уточнить, кто на кого сел, то и вообще станет приличнее. Уже на двойку с плюсом. А для публикации достаточно писать даже на двойку. Если же вытянете на тройку, то гарантирован неплохой гонорар и массовые тиражи, это уже топовый уровень нашей десятки «лучших».
Правда, тут он имел в виду еще и предложения-гусеницы, но, по-любому, совет давать картинку происходящего с разных точек - очень, очень полезный!
Вот смотрите, что у вас имеется:
Цитата:
ворвалась фраза в мое сознание.
Я открыл глаза
где я нахожусь, и что со мной случилось.
все кажется каким-то нереальным, будто происходит не со мной.
Я ощущаю в голове толчки
Меня абсолютно не радует
я нахожусь на скамье подсудимых
Темные пятна волнами колеблются передо мной
- Где я? Как меня зовут? – попытался узнать я.
Судья недовольно посмотрела на меня, уверенная в том, что я придуриваюсь
сам я обмяк на стуле.
Мысли вихрем кружатся в моей несчастной голове
подошла ко мне.
Я попытался улыбнуться
бросила на меня презрительный взгляд.
Ну и так далее... Это самое начало. "Я, мне, меня, моей..." Повествование ведется от первого лица - и так понятно, что гудит и мысли кружатся в голове у ГГ. Что фраза ворвалась в его же сознание, а вопрос: "Где я?" задал тоже, представьте себе, ГГ! К тому же фразы типа "Я открыл глаза", "Я попытался улыбнуться" не дают читателю погрузиться в текст. Вот если "Стоило открыть глаза, как в голове застучали невидимые молотки. Все вокруг расплывалось, будто затянутое мутной, колышущейся пленкой" (ну, что-то в таком духе) Тогда сразу - опа! - читатель все это представил и прочувствовал, потому что мы дали ему картинку, а не просто сообщили, что тот-то сделал то-то и увидел то-то...
Цитата:
- Кто его знает, - отвечает женщина, и я невольно обращаю внимание на ее бицепсы и мощную шею, переходящую в широкие плечи.
Вот здесь, например. Дайте не вашему герою, а самому читателю обратить внимание на женщину, рассмотреть ее. "...- отвечает женщина. Ее мускулы четко прорисовываются под тонкой тканью рубашки, могучая шея плавно переходит в широкие плечи"...
Все, не буду больше занудствовать...

Вы просто, если еще не читали, полистайте книжечки типа "Как стать писателем" - там можно много полезного почерпнуть.
Ну, а за прокладки вас уже только ленивый не пнул, так что об этом я умолчу
