Я купил ножичок
Надеюсь, никого не зарежут. Надеюсь, никто не пожертвует собой ради светлых идей. Может, это стеб и юмор, а?
Откусил ему бок
А что смешного в волосатых деревьях? Пальмы волосатые, и что? Если волосы с веток висят, это страшно. Еще и макушки растрепанные. Пятно Солнца? На солнце? Размазанное по краям? Он на другой планете? Да уж конечно! Ему еще повезло, что «долго», а не «навсегда». Я с мамой согласен. Он от криков получает удовольствие? Или от того, что перед глазами ни черта не видно? Огр! Лесу пришлось экстренно отступать, освобождая место морю. Семья на отдыхе. Кого резать будем? Павлика? Жалко ребенка. Надо же. Угадал. Действительно пальмы. Огр! Ну и фраза. Наверное, должна впечатлять, но она скорее отбивает желание читать дальше. Ага. Город сидел. Ну да. Это Павлик терпел. Чуйства матери нас не интересуют. Она тут – отрицательный персонаж, мешающий ребенку жить. Ну бывает. Ностальжи называется. Нелька – это девушка Павлика? Скорее, собака. Надо же. Девочка. А я думал пошутить. По началу – стойкий привкус Дьяченок, «Долины совести». Посреди зимы увозят к бабушке? На каникулы или насовсем? Ага, то ли развелись, то ли рассорились. Ну да, и пуповина – только там они «узы» и между людьми. Добрый Город. Нет человека – нет проблемы. Двух человек. Двух проблем. А Пашка не, не заметил, что отца дома нет? Где он был? Спал? Ну тогда его и правда надо убеждать, что «не виноват». А почему через неделю? Чего тянули? Огр! Да что ж так на аллюзии-то тянет. Логичный поворот сюжета – вот и повторяется. А чего мать не возвращается? Судя по началу, Пашка не особо совершеннолетний. Ну, паспорт у него есть. Мать-то чего не едет? Даже на похороны не пришла? Вернулась. Интересная идея. Вот и пертвая жертва нарисовалась. Это ему Город что ли дома строит? Или они архитекторы оба? А кто кого убил? Что за пустой город? Как Нели его предала? Что вообще случилось-то?! Он что, уехал оттуда? Развод-с. Почему? Зачем? Все секретарши любят свих шефов. «Кофе научил варить по-человечески» - блеск! Кто его позвал? Куда? Зачем? Ездить, между прочим, опасно. Провалы в памяти – это его Город не пускает, видимо. Нет, то совсем другой город. Из своего, он, оказывается, уехал. Когда – огр знает. То ли давно, и те исчезнувшие – его рук дело. То ли он после того и уехал, обидевшись на жену. То ли испугался за жену и поэтому уехал? Нет ответа. И так, и этак ложится. И все непонятнее и непонятнее… Мда. После долгих и мучительных совещаний с чашкой кофе, гуща выдала результат: без второй чашки не разобраться. Сбежали они тогда, после чего город всех выкосил, и второй жертвы (всю жизнь служить городу) вроде как не случилось. Но тут жена взяла и… получилась и жертва, и все в шоколаде, а жертва – Паша, но уже по собственной глупости. И жену потерял, и друга. У тех же М. и С. Есть рассказ «Хозяин колодцев», который заканчивается именно так. Ну, не совсем, конечно, но идея-то именно эта. Забавно, однако.
Откусил черенок
«Но если ты ничего не боишься, значит, ты ничего и не любишь?» (с) Мы в ответе за тех, кого приручили, даже если они сами приручились. Ну и – взялся за гуж, не говори, что не дюж. О, сколько народная мудрость знают на ту же тему. И это я только начал. Реализация идеи – интересна, через мальчишку, обиженного на весь мир, ершистого, не понимающего, что убивать плохо. И второго мальчишку, тоже ершистого. Но с момента «предательства» начинается вынос мозгов. Прыжки через время слишком огромадные, чтобы следить и понимать. Перечитывать надо. Осмысливать. Вроде как для умного читателя. А потом раз – и мораль на блюдце. Если читатель – умный, он мораль и так понял. Если же читателю нужна разжеванная мораль – он до нее может и не дойти, плюнуть на прыжках и скачках мозгодробительных.
Экспозиция как таковая отсутствует. Отдых на море и зов Города – это уже завязка. Рост напряжения до прихода Нелли, в моменте осознания ужаса должна была быть кульминация… но она срывается из-за непоняток, а че, ваще, происходит-то?! Дальше все идет кувырком, мимо пролетают куски, смутно узнаваемые, смутно понимается, что тут и как, но сюжет уже погиб. Развязка, понятно, открытие площадки – Нелли хорошо, предатель понес заслуженное наказание.
Павлик-Паша как мальчик был намного понятнее. Там было ясно, что происходит. Там было интересно за ним следить, он был живой. А потом он вдруг непонятно кто (предположительно, архитектор, но с уверенностью сказать нельзя), причем офигительно крутой архитектор (а с чего вдруг? Это Город его полюбил за то, что он – архи? Или он архи, потому что любил город?), и жена такая же, и куда не плюнь в маленьком северном городке (институт они заканчивали тут же? Пока учились, пуповина и порвалась? Не учились вовсе? Учились заочно?) сплошь крутые архитекторы. Или они в Москву слиняли? Так вроде не особо далеко от родины – за полдня домчал. Хотя, может, это и далеко. Только если город так далеко, кой смысл там делать Диснейленд? Кто ж туда поедет? В общем, после мальчика на поле опускается туман и рассеивается в конце, и то – только чтобы показать, что случилось. Нелли – преданная подруга, без башни, эмоциональна, спортсменка, комсомолка, и просто красавица. Десять баранов стоит! Город – прослеживается слабо. Тянет Пашку, убивает людей, однообразно (он все двадцать тысяч на той стройке положил?), и на том пропадает. В конце он так, как портрет на стене.
Начинать с двух прилагательных – не лучший способ заинтересовать читателя. Тем более, что они между собой с трудом сочетаются. Попытка засунуть эпический роман, показывающий всю жизнь человека, в один небольшой рассказ вызывает уважение. Попытка закономерно провалилась, но есть что-то благородное в том, чтобы ставить себе недостижимые цели и стремиться к ним. С другой стороны, проблему на роман вряд ли удастся растянуть, там еще что-то надо накидывать. Диалоги, в основном, живые. Там, где обсуждали день сурка – запнулся и не поверил. Сцену с погибелью двадцати тысяч буксовал долго, ни одной подсказки, что город не тот, и дом не тот, читается, что они сидят в своем городе, а где-то есть другой город, который взял и убил всех жителей и вот от испуга-то Пашка и сбегает… Там, где Павлик размышляет, что все в него влюбляются – если б Верочка и не думала влюбляться, сцена была бы на два порядка выразительнее. А так – уж очень он супер-мэн. И деньги, и заказы, и бабы штабелями… В конце – да, жизнь прожита зря, и шарик улетает в небо. И умному человеку и так все понятно. А дурак не доберется до финала. И не поверит. И, возможно, будет прав. Деньги есть, фирма есть, бабы штабелями лежат – чего переживать из-за ерунды?
|