Я купил марсоход «Чужой в чужой стране»? Интересно!
Укусил за капот
Огр! С первого раза я до вагона не добрался. Дыхание закончилось где-то на «неделе», сформировав весеннюю картинку после дождей. Со второго раза марсинята поехали в метро, но утро уже потерялось. Если весь рассказ написан такими предложениями, то предложений будет мало, как и добравшихся до финала читателей. Ага, 222 символа, 1% текста. Это чтоб сразу контрольный в голову, дальше не читать? Да, хорошее метро – из окна видно, что утро, солнечное и весеннее. И сразу три имени. ОГР! Там точка стоит для видимости! Продолжение продолжается! То есть предложение предложается! Метро действительно внешнее. А кто такой ЮГА? И как правильно – Юга или югА? И зачем африканское имя в нагрузку к Тимуру и К? Уткнулся в окно – за окном… Огр! Краской фермы моста метро – четыре существительных подряд! Кто больше? ОГР!!! Космонавта Земли Юрия Гагарина директор – пять! Триста сорок три символа! Сколько человек сумеют добраться хотя бы до статуи, не забыв про Антона? Триста двадцать три символа. «Если у вас нету тети…» Мозг выносит, предложение не воспринимается. Приходится перечитывать, останавливаясь на запятых, чтобы уложить полученную информацию и подготовиться к следующей порции. Здесь хоть побито на предложения. Первые буровые и рыжие песчаные бури – это в смысле первые буровые песчаные бури и первые рыжие песчаные бури? Они сумеют вылечить Марсианина? Так Самаринов в доме ветерана или на третьем этаже девятиэтажки? Ага. «Автостопом по Галактике»… Уже… уже… уже… совсем узко. Ужасно похожие на свиные рыла – это интересно. Ужасно довольный собой – это… ужасно. Где-то в глубине кто-то громко диктовал бестолковому синтезатору длинное и малопонятное предложение – это что, стеб? Весь стиль под это заточен? Вряд ли. Тут длинное – это всего-то полтораста знаков… Похоже, никого лечить не будут. Уже спасли. Судя по описанию ЖЭКа, начинаются мытарства по бюрократам. Ветеран с цветком на плече – это должно было быть забавно? Анимационные? Энциклопедия говорит «АНИМАЦИЯ, вид синтетического искусства. Технологически его суть сводится к тому, что последовательный ряд неподвижных изображений методом покадровой съемки фиксируется на кинопленке.» Это вроде как «Ежик в тумане». Именно анимационные злодеи, никакие другие? Так он и есть злодей. Я не понимаю истерики. ЖЭК и минобороны, два адреса, это разве отфутболили? Там в начале говорили про дом ветеранов – почему туда не пошли? Какой дурак ходит ногами, если телефоны есть? Вывод – сами виноваты. И почему они не созвонились с Югой? Доказывают сами себе, что крутые? А ЖЭК и МинОбороны – злодеи. Потому что они действительно не занимаются этими делами. Они отказались помочь. Они отказались? Они дали координаты, куда обратиться. У них свои дела есть. Я их вполне понимаю. Что им надо было делать? Пристраиваться четвертым и пятым и бегать веселой толпой? От дурной головы ногам покоя нет… А что должен был сделать Юга? Позвонили б сразу, может, и сделал бы что-то хорошее. А кормить его там кто будет? А ухаживать за ним? А душ и ванная? По итогу марсинята спихнули Марсианина и руки отряхнули. И чем они лучше ЖЭКа? Оставили бы коляску в ЖЭКе или у дверей минобороны – не факт, что было бы хуже. Вполне вероятно, что было бы лучше.
Покусал за шасси
Нельзя подросткам доверять судьбу человека. Потаскают по городу, и бросят. Или, того хуже, посадят вместо хомячка в красный уголок.
Экспозиция – поездка марсинят к ветерану. Завязка – снос дома, потом поворот в ЖЭК, потом в минобороны, кульминация во взрыве Антона и вроде как «хэппи-энд». Для сатиры – слишком мало инстанций, по классике где-то седьмая должна была бы их «замкнуть» на ЖКХ, тогда и срыв был бы оправдан. В «Будке для механической собаки» - хоть это логичнее. Для социалки – поведение марсинят просто глупо, получается не социалка, а обличение детей…
Больше двадцати предложений размером больше, чем в сто пятьдесят знаков, а такое читать очень не удобно, как правило, к концу предложения, особенно, если оно осложнено придаточными, которые описывают каждое свое собственное дополнение, описывают красочно и в подробностях, уже забываешь, о чем было в начале, особенно, если концовка мало связана с началом, или, того хуже, с серединой этого огромного многословного предложения. Порядка двадцати предложений дают в сумме пять тысяч символов – то есть 20% текста. Сквозь текст надо продираться.
|