Знаете, для меня этот рассказ напомнил сразу два у Ларионовой - "Соната ужа" и "Сказка королей". Скорее даже второй, поскольку первую половину, кроме герметического мотива и пары, девушка и юноша, конфликта герой-мир не было.
Да, есть забавные моменты, вроде целой улицы из Спасских башен

но, честно говоря, для развития такого сюжета рассказ слишком маленький. Ещё, на мой взгляд, недостаточна степень сопереживания героям. Конечно, Валька - дитя другого века, и мир с домами он воспринимает, как своего рода компьютерную "бродилку". Но ведь должен он рано или поздно понять, что это не игра? Беда в том, что всё получается слишком быстро. Сразу - понимание того, что это ловушка. Сразу - встреча с живым человеком.
Что до Даши, то момент с искушением ограничен общей кроватью, а это ведь стержневой элемент рассказа - ловушка-то "для двоих". Мораль у Ларионовой, правда, другая, но суть конфликта одинакова: любовь (и даже не любовь) по принуждению. А Дениз, к тому же, чисто внешне сильно привлекательней героини, которая -
Цитата:
Топтался на платформе на пару с какой-то девчонкой в вязаной шапочке, из-под которой на спину падали длинные тёмные волосы.
Цитата:
Он узнал её ещё до того, как обнял, прижал к себе и, неуклюже путаясь пальцами в длинных каштановых волосах, забормотал что-то утешительное. Это была та самая девушка, которую он видел тогда, на платформе, сразу перед тем, как всё это с ним случилось.
больше отвечает на вопросы, чем ставит их. И это, я считаю, не даёт Вальке в полной мере проявить себя как мужчине, как защитнику.
Реальная драма начинается с третьей части:
Цитата:
- Искусственная, - Даша опустилась на корточки и теперь перебирала травинки. - На глазах у неё были слёзы. Искусственная трава. И цветы. А я чуть было не поверила...
- сильный момент, но, как читатель, я его жду значительно раньше. Ведь это по сути получилось главное сопереживание героям - хотя к моменту и так уже ясно, что мир насквозь искусственный. Помните, как у Мелентьева - Юрке в итоге сделали земляники, но на вкус она была совсем не такой? И это обозначило перелом в отношениях.
Честно говоря, финал, на мой взгляд, вышел недостаточно чётким. Что ужасного, с точки зрения читателя, в том, что некий организм нуждается в хозяевах для своего существования? Конфликт заключается лишь в нежелании принуждения, но разве ребят не тянет друг к другу? По сути, их сдерживают социальные табу, неуместные в том мире (слишком мало знакомы и тп.) В итоге Валентин и Даша бросают существо на произвол судьбы, говоря, что в противном случае умрут (хотя это и не совсем правда). Юп у Ларионовой убивает Дениз, потому что Артём сам подсказывает ему это решение; Бессмертному нужна "драма", нужен коитус. Внешние признаки, иных он не понимает. Но в чём глубинный, по сути внутренний конфликт Вальки и Существа? В нежелании эскапизма? В чуждости этой формы жизни? В желании спасти Дашу, наконец?
В общем, мне кажется, в виде короткой повести тот же сюжет можно было развить лучше. Вторая половина воспринимается значительно сильнее первой.
Из положительного отмечу живой, непосредственный язык Вальки, хотя так до конца не ясно, кто он - трикстер, или лирический герой.