Спасибо всем, кто написал отзыв!
Фрей, рассказ задумывался как "состояние", а не эшн, поэтому и нет почти диалогов. Небольшие разговоры должны лишь добавлять грани этому "состоянию".
Аlba, спасибо за добрые слова.
Mistform, тоже спасибо. Лес не стал душить людей. Он стал защищать их, например, от смерти. Марсиане не превращались в деревьев. Только главгерой. Здесь такая философия: если очень хочется, то мечта может и сбыться.
Вячеслав, например, был в сомнениях. И жизнь вроде утомила. Но появилась в его сердце женщина. Ему еще рано становится деревом.
Архивариус писал(а):
У рассказа сильный привкус Брэдбери. Местами выглядит наивно, местами нелогично. Но описание другой жизни, другого Марса выглядит любопытно.
Главный минус - в рассказе нет серьёзной драмы, конфликта. У того же Брэдбери в Марсианских то сожгут, то расстреляют, то вообще схарчат. Конечно, определенный процент драмы присутствует, но она ощущается слабо, как во сне.
К технической стороне озеленения вопросов не имею. Почему только женщина осталась вечно молодой, а мужчины стали как пни трухлявые? Ну и нафиг ей эта вечная молодость в такой компании? Обидно за загубленную судьбу.
Спасибо, Архивариус за внимательный взгляд на рассказ. Почему-то Марс у многих ассоциируется с Брэдбери.
Про драму, конфликт. В рассказе они есть, но в скрытой форме. Галина, жена Геннадия, не вернулась из отпуска на Марс. Разве это не конфликт? Геннадий, как интроверт, сильно переживал. Об этом говорит даже его сон про стадо оленей. А так ли нужен открытый конфликт? Например, рассказ Чехова про мальчика, который писала "на деревню дедушке". Или "Старик и море" Хэмингуэя. Они же не имеют открытого конфликта и тем не менее считаются классикой.
Про мужчин и женщину. Да вроде мужики не сильно старые. Подумаешь, морщины!

В душе-то они почти такие же, как женщина.
Всем остальным тоже спасибо!