b020 СпасибоСюжетПсихологический экшн, если можно так выразиться. История о том, как людям пытались дать надежду, в итоге отнимая ее .
Смутило несколько моментов.
Первое: слишком сложный способ удержать людей от самоубийств, тем более, забота шла не об их благополучии, а о
Цитата:
- Да. На тюрьмах же работают. Чем больше заключенных, тем лучше идет выполнение графика.
том, кто будет работать.
Получается, каждый человек на счету.
А раз каждый человек на счету, как администрация могла позволить:
- убегать заключенным (в джунглях можно десять раз погибнуть);
- становится им патрульными (количество работников в тюрьмах сокращается за счет превращения их в патрульных);
- в качестве подставных лиц убегать вместе с заключенными (работать опять-таки некому);
- быть покорными живыми мишенями для создания достоверности побега (работа в тюрьмах уже стоит).
Получается, вместо получения прибыли администрация занимается бессмысленным тасованием людей.
Сказали бы людям: кто больше всех отработает, тот получит свободу/возможность на короткое время уехать/подняться выше по иерархической лестнице и т.д., и число самоубийств пошло бы на убыль.
Второй момент: сами герои.
ПерсонажиАнатолий (он же Пловец, кстати, откуда пришла к нему эта кличка, неясно) и Семен.
Один - заключенный бывший, другой - заключенный нынешний. Надо полагать, живут они на этой планете-тюрьме довольно долго и в нелегких условиях. Так откуда в характерах обоих персонажей инфантильность? Необязательно было делать их 100% зэками, но хоть какая-то жесткость в характерах должна присутствовать. По поведению, по манере общения они больше похожи на детей или подростков.
Смотрите сами, автор - Анатолий, по своим же высказываниям, опытный человек, на протяжении рассказа не раз без зазрения совести убивавший людей, говорит подобными фразами:
Цитата:
Жалко, такие истории интересные рассказывал… Ой, отвлекся…
Так могла бы сказать скорее девушка, чем "опытный человек".
Семен в конце рассказа вдруг превращается в "волчонка", а ведь ранее никаких предпосылок к такому определению не давалось, читаешь и думаешь - какой робкий, вежливый, тихий человек.
И снова о сюжете.Цитата:
- А вот ты здесь шестой раз. Почему еще ни разу не добрался?
- Сам не знаю, Сём. Ну, теперь это точно надо исправить.
Какой-то неубедительный ответ. Такое чувство, что не знает не персонаж, а автор. Мог бы ведь ответить - не везло, не получалось, так вышло...
Цитата:
Тут ведь как, в зале суда после прочтения приговора усыпляют. Просыпаешься уже в своей камере.
- А то я не знаю... – сказал Семён, все еще погруженный в свои мысли.
- Да, что это я… - задумался Пловец, - ладно, пойдем. Чего встали-то?
Диалог, целиком рассчитанный на читателя. Абсолютно незамаскированное пояснение - даже герои удивляются, "чего это они".
В целом, в рассказе много диалогов, в которых в репликах персонажей прямо-таки сквозит неуверенность. Понятно, что живая речь не будет академически-гладкой, но разговоры вновь похожи на подростковые.
Цитата:
Небо покрылось розовой лазурью.
"Лазурь - 1. Светло-синий цвет, синева (устар.). 2. Краска светло-синего цвета". (сл. Ожегова).
А у вас, автор, лазурь вдруг зарозовела.
Цитата:
По носу скользнул запах утренней влаги и черного чая.
Что за утренняя влага? Роса?
Цитата:
Тишину разрезали громкие выстрелы.
Разрезали - не слишком удачное слово. Это же не свист, а грохот.
Цитата:
Пули поднимали вверх клочки земли и травы.
Пловец специально стрелял по земле?
СтильНаписано неплохо, но кое-где блохи проскакивают:
Цитата:
Но даже в тени стояла нестерпимая жара, поэтому Пловец, то и дело отирал потевший лоб.
После Пловца - лишняя запятая.
Цитата:
Поиздевался он конечно хорошо над Главным.
"Конечно" выделяется запятыми.
Цитата:
Семён краем уха услышал совсем тихий, но мелодичный писк совсем близко.
Повторы.
Цитата:
Зубчатые, утыкающиеся в небо, башни выглядели пугающе.
После "небо" запятая не нужна.
Цитата:
И потом, одним резким движением вырвался вверх, превращаясь постепенно в маленькую точку.
После "движения" - запятая.
Цитата:
Ну, я думаю, нам надо проникнуть туда бесшумно, незаметно что ли.
После "незаметно" - запятая.
Цитата:
Там все: от охранников, до управляющих.
После "охранников" - лишняя запятая.
Цитата:
До ушей иногда дотягивались звуки города.
"Дотягивались"? Лучше "доносились".
Цитата:
Вообще никаких намеков на жизнь, только голые стены в обе стороны и огромные белые ворота. Только звуки города за препятствием говорили о том, что они у цели.
Повтор.
Цитата:
Образовался вертикальный промежуток, который с каждой секундой, становился все шире.
После "с каждой секундой" - лишняя запятая.
Цитата:
- Мало что ли таких было?
"Что ли" выделяется запятыми.
В целом.
У рассказа интересная конструкция, да и идея-то сама хороша, но воплощена так, что дунь и - костяк начинает разваливаться. Может, если бы сами персонажи были убедительнее, вопросов возникало меньше, но все равно - над мотивациями администрации еще нужно хорошо подумать, или же дать больше обоснований.