Частное:которым не наплевать на запахи не по причине склонностиВидимо, лишнее "не".
всякая, что значит любая.И это правда, что порождает вопрос - зачем этот оборот?
Злоупотребление двоеточиями.
его не выдали обычным порядком: в управлении Штаба: парадная форма, скучные поздравленияВот, к примеру, что это за кордебалет?
Но вскоре ей пришлось замедлиться
Ещё через минуту ей пришлось остановитьсяНачало двух идущих подряд абзацев. Неуклюже.
Лучшие умы человечества!... Интеллектуальная пена человечества!Повторы множились.
сбилась с ногиЧто означает этот оборот, я не смог понять.
растения жалкими мочалами, бессильно склонялись внизЛишняя запятая. Ну это я так, раз уж заметил...
Тогда Жаклин бросила в него фонарь, надеясь смести противника в пропасть и освободить дорогу.Дура чтоль? Видно же, что он света боится, как огня.
Это показалось отвратительным, и… неприятным.Не просто отвратительным, а неприятным! Не, это надо на вооружение взять. "Вы мне настолько отвратительны, что даже неприятны!" Супер! ^_^
Ну и, кстати, слово "показалось" тут тоже не в масть, показалось отвратительным, а так, может и не отвратительно это вовсе... а всего-лишь неприятно...
«Вскоре» живого стало так многоКавычки тоже иногда расставлены случайным образом, создается такое впечатление.
Общее:Первое впечатление: автор любит биологию. Ну очень любит. И заодно очень любит ей читателя.
Сюжет, честно говоря, странный. У нас есть бывший герой, потерявший разум, который всех спас. Вернее, которым всех спасли. Два раза, второй раз его убив. Уже как бы немного нечестно, как бы чудятся одноногие собачки, крадущиеся в тенях 19-го перехода. Рекомендую в этом плане "Сокровища багровой луны" Гамильтона, убойной силы штука, которая лупит по нервам так грубо и эффективно, что не забывается, хотя прочел я ее минимум пятнадцать лет назад. И там герой не умер, между прочим, а эффект несравнимо сильнее.
У нас есть женщина, которая любит бывшего героя и начинает бороться за его права. Эта женщина приключается по некоему аналогу "зоны" внутри станции, потом возвращается, и ей все в лоб рассказывают. Зачем вообще нужен фрагмент с приключениями по этой зоне? Все эти фонарики, жвалы, хищные растения? Я не понял.
Еще у нас в самом конце(!) рассказа ниоткуда появляется Гость, который распылит протобионтов и поможет спастись от Фаэтона. И над Гостем, и над Фаэтоном, по моему мнению, рыдает дедушка Оккам. Протобионтов могли бы распылить сами люди, Фаэтон вообще непонятно, зачем нужен. Антураж. Единственное оправдание Гостю - кто-то должен был сказать людям о душе. Люди без него не додумались бы (это я уже без иронии говорю). Но в таком случае Гость выступает каноническим "богом из машины".
Но главное, ради чего все это было? Ради пошлейшего, набившего оскомину временного парадокса "мы полетели посмотреть, как все было, а было все потому, что мы полетели посмотреть"? Даже изящный финт с любовью не срабатывает, потому что хватило бы одного героя, чтобы засеять Землю протобионтами. Очень красивая сцена, безусловно. Но даже она - в вакууме.
Да, и темы нет. Ее, безусловно, можно философски насосать, но в моем понимании ее нет.
Простите, автор, но у вас там радиоактивный значок, так что...
Не понравилось.