Не мудрствуя лукаво, про всех по порядку. Естественно, исключая себя, любимого. Кратенько, по порядку номеров. И только про те рассказы, которые, на мой самокричный взгляд, достойны топа. Напоминаю, что здесь идёт конкурс ФАНТАСТИЧЕСКОГО рассказа, который должен быть написан на заданную тему, и СПЕИЦИАЛЬНО для ЭТОГО конкурса. Всё остальное (как бы прекрасно оно ни было) в мой топ не войдёт.
1. «E055 Сугубо мужские игры». Игры разумные, игры азартные, игры вслепую, краплеными картами... В общем-то, ничего нового в этой миниатюрке не прозвучало. То, что машины в один прекрасный момент «сломаются и пойдут мочить Человечество» известно ещё со времён первого «Терминатора». А что же мы имеем в данном, конкретном случае? Техник берёт робота, снабжает его боевым лазером и решает поиграть с ним в пайнтбол... Упростим ситуацию, и представим электрика, который подключает 6000 вольт к решётке и мочится на неё исключительно из общеобразовательных целей – а пробьёт или же не пробьёт... Сюжеты про гениальных самоучек, которые в одиночку делают работу большого НИИ, а потом испытывают своё детище ночью (всенепременнейше ночью!) при этом – не ставя никого в известность (ну, как же иначе?), очень популярны среди подростков (и в общем-то, только среди них). Единственное, за что можно похвалить автора: он честно «сделал свою игру». Не вы пример некоторым, здесь присутствующим, он собрался, и написал таки текст именно для этого Конкурса. Вот уже за одно это можно хвалить... И качество текста оставляет приятное впечатление.
2. «E054 Чаепитие». Скажем так, Осип Эмильевич достаточно редкое имя. Тот читатель, который знает о личности Мандельштама, угадывает «кто-есть-кто» почти сразу. А кто незнаком - на того этот рассказ вряд ли произведёт впечатление. Это как с фильмом «Властелин Колец». Тот, кто не читал книжку - сочтёт его средненькой фентезюшкою; а кто читал, видит, как фильм проигрывает перед книжкой. Сюжет, основанный на «вытаскивании» в будущее неординарных личностей не нов. Здесь - поэт... Что ж... пусть будет поэт. Все впечатление, которое автор так надеялся произвести, рушится, если читатель начинает думать над текстом. Всё рушится вот на этой фразе «когда ей предложили жизнь и здоровье здесь, она отказалась...» (я, кстати, сделал предположение, кто это такая. До сих пор не знаю, правильно оно или нет. Уж простите мою неосведомлённость) У неё, понимаешь ли, сначала спросили, а стоит ли кнопку нажимать, а вот поэту выбор не предоставили.
«пробуя варенье на вкус и чай на жаркость» Ну, во-первых, «жаркость» режет нежный слух, а во-вторых, можно ли «пробовать» варенье на что-то другое? «свет, смягчивший суровость», «принесшей с собой», «свободное от условностей мышление», «немного хрипло и как-то со скрипом» избавьтесь, пожалуйста, от подобных конструкций. И надо сказать, поосторожнее с безликими местоимениями.
3. «E053 Чёртик». Опять таки новизною здесь не блещут. Тема про исполнение желаний и идея про то, что со этими желаниями надо быть поосторожнее, обыгрывались неоднократно. Стиль рассказа (эдакий панибратский театр абсурда) лично мне неприятен. Но, кто же слушает брюзжащего старика, тем паче, что обязательно найдётся масса читателей, для которых именно этот стиль и является вершиной совершенства. Растянутые по всему тексту диалоги несколько утомляют, но это, опять же таки, лишь на мой самокритичный взгляд. И ближе к концу хочется крикнуть автору, «ну, давай уже, вываливай свой финал, да покончим с этим».
|