Цитата:
и в конце концов "в споре рождаеться истина")
в споре истина рождается, а не «рождаеться»
Цитата:
мне кажеться тут вы не правы. нельзя прийти на конкурс и сразу победить
Можно.
Цитата:
(не спорю, исключения бывают).
Бывают, уверяю Вас. Только для начала желательно разобраться хотя бы с правилами за пятый класс и запомнить, куда совать мягкий знак и по какому поводу.
Цитата:
простите, но ведь каждый читатель по своему критик
суть литературных конкурсов, как они задумывались, несколько иная, нежели получить мнения
читателей. Редакторское жюри подразумевает оценку редакторов; жюри писателей, критиков – мнения авторитетных людей (тут уж каждый выбирает, насколько конкретный состав жюри для него авторитетен). Самосуд же подразумевает получение мнений коллег по цеху.
Что мне даст мнение «читателя»? мнения читателей я получу на читательских формах, в письмах или в блогах, куда перепечатают мой рассказ, буде кому понравится. На худой конец – на СИ или прозе-ру. Ибо читатель – он разный, есть читатель «мой» и «не мой». «Не мой» читатель с его веским мнением интереса у меня не вызывает.
«Мне такое читать не нравится» - ну и не читай, кто тебя заставляе?
Какую на литературном конкурсе ценность представляют из себя такие вот «читательские» замечания? Одному нравится то, другом сё, третьему «чтобы попроще», четвертому «подинамичней». Смысл конкурса теряется и превращается в соревнование не писателей, а «каких читателей на этот раз наберется больше».
Каких
читателей пришло больше на этот Эквадор? Больше любителей мыла, или экшена, или интеллектуальной прозы (увы, их много не бывает), или юмора, или трагических финалов, или, или, или? Соревнование чего это получается?
«Не мое», «все хорошо не понравилось что все умерли я люблю хорошие концовки», не говоря уж о случаях, когда «читатель» просто не понимает того, что написано в силу… неважно, в силу чего. Важно, что критерий читательского образования – нелитературен, он может показать лишь, каких «читателей» собралось на конкурсе больше.
Кроме того, автор, становясь в позу «я читатель», автоматически ставит Себя-Любимого позу божества. МНЕ НЕ НРАВИТСЯ. Читатель этот не текст оценивает, не литературный уровень автора текста, не идею, не сюжет, не стиль, не авторские находки или неудачи, он важно сообщает, что ЕМУ, «читателю», НРАВИТСЯ. Ну и оценивай на фэнзине! Оценивай в магазине – покупай Коша и Пехова или Фаулза и Чехова, это твои проблемы. Чего сюда-то припёрся?
Писатель не может нравиться всем. Поэтому какой смысл ему в том, что вот сегодня в этой комнатке собралось больше любителей того или иного чтения?
Что даст мне знание, что на этом конкурсе больше любителей того-то или того-то?Понимаете, на профессиональных конкурсах, например, кулинаров, не оценивается достижения мастера по принципу «МНЕ НРАВЯТСЯ ГАМБУРГЕРЫ» или «Я ПРЕДПОЧИТАЮ ОМАРОВ». Что ты предпочитаешь – это твои личные проблемы, и где ты обедаешь – тоже твои личные проблемы, к конкурсу поваров не относящиеся никаким боком. Представьте себе оценку на кулинарном конкурсе:
«Я не могу оценить новизну рецепта и гармоничность сочетания ингредиентов, ПОТОМУ ЧТО Я (Я!! Я!!!) НЕ ЛЮБЛЮ КЛУБНИКУ».Или, скажем, член жюри по фигурному катанию скажет «не моё», потому что ему музычка не вставляет. Может, ему «Призрак оперы» не нравится, вот он и не будет оценивать качество исполненных прыжков под этого «Призрака».
Да мне по барабану, как
читателей на Эквадоре больше. Теоретически это конкурс литераторов. Читатели водятся в другом месте – но увы: с тоской листаю десятки страниц, чтобы найти несколько внятных критических комментариев, а не детское «нрям-ненрям».