Я с советом, можно?
По прочтении вашего рассказа вспомнился фильм «Хищник», «Зеленый лес» и прочие влажно-лиственные «апокалипсисы».
Простите, что апеллирую к фильмам, а не к рассказам, к сожалению, не читала ничего подобной тематики. Зато читала немало других вещей, где описательность атмосферной составляющей была на высоте – как будто смотришь кино. Ведь в вашем рассказе, как мне показалось, главный герой не Джим Тейлор и ребята, не командир Пирс, а Страх. И именно за него обычно хватаются кинорежиссеры, беря в разработку такие сюжеты, -- лес и его тайны, наравне с приключениями персонажей, держит в этих историях внимание зрителей. (У нас с вами, соответственно, читателей.)
Я к тому, что лес у вас почти не «играет», а это понижает градус повествования и, кроме прочего, уплощает персонажей, делает их реплики более формальными. (О том, что правдоподобность и энергетика диалогов дается с опытом, и в основном с опытом жизненным, я говорить не буду, сей факт набил оскомину даже великовозрастным литераторам. А вот о том, что можно исправить уже сейчас… или в рассказах последующих…). Два примера. Момент первой смерти и момент затишья перед обещанными ужасами ночи.
1.
- Он мертв, - прошептал Джонсон, поднимая голову.
- Мертв? - воскликнул Пирс.
- Да, - руки Джонсона продолжали дрожать, - похоже на сердечный приступ.
- Грегори страдал раньше чем-то подобным?
- Нет, командир.
Пирс резким движением снял бластер с предохранителя. Солдаты сгрудились в кучу (или:
быстро сгрудились, или:
сбились в кучу), с ужасом озираясь
вокруг.
Стояла зловещая тишина. Давящая тишина затопила все вокруг. Переливались красные стены, сухие и тихие как в склепе. Застыл, в странном безветрии лиственный лес. По перепачканной щеке Джонсона сползла капелька пота… Впереди сверкнуло. Тейлор
увидел, как изваяние на площади поменяло цвет и стало светиться все ярче и ярче.
Снова крик, за ним другой, третий. И новый крик взрезал тишину. А за ним еще один, и еще. Тейлор схватился руками за голову…
2.
- Не спать! - Пирс вскочил на ноги.
Солнце почти скрылось.
Скоро наступят сумерки. Некоторые из солдат уже клевали носом…
- Не спать! - Пирс вскочил на ноги.
Солнце почти скрылось.
Сумерки накрывали лес с необратимостью океанской волны во время шторма/прилива (или: наступали с одержимостью оголодавшего хищника, наконец нашедшего, чем поживиться). Некоторые из солдат уже клевали носом.
Тейлор тоже чувствовал усталость, она клонила к земле, наливала веки свинцом… Хорошо бы поспать сейчас. Хотя бы полчаса здорового желанного сна!
Сна...
Что-то в этом роде. То есть я говорю о том, что хотя бы в ключевых местах (местах особой концентрации внимания, особого напряжения) не помешает дополнительный объем, еще одно измерение для более полного восприятия событий. Другими словами, лучше не вешать «табличку»: «Скоро наступят сумерки», а показать как они наступают. Собственно, этот объем и тянет за собой те самые зашибись-диалоги
Ведь первый кто ощущает его на себе, входит в него, подпадает под его влияние -- это сам автор, когда выписывает сцену.
Это только совет и вы вправе его проигнорировать, я просто поделилась тем, что отметила после прочтения вашего рассказа для себя.
Успешного творчества!