КОРАБЛЬ
1. «Рассчитывал-ли я взять в выборах (конкурсе?) моего года главный приз»?
Если «выборы МОЕГО года», значит, соревнуются одногодки (что, в общем-то справедливо). Но там, ниже, упоминается спортсмен (с переливчатыми мускулами), который старше главного героя. Тогда, что значит «моего года»?
Ежегодные «выборы» означают, что каждый год человечество порождает новую колонию. Это важно. Где-нибудь в тексте нужно обязательно подтвердить этот вывод. Кроме того, из этого фрагмента следует, что каждый год флотилия человечества пополняется ещё двумя-тремя сотнями кораблей. Нужно раскрыть, для чего такой флот? Куда они летят? Что перевозят?
Несколько слов о колонии. Выходит, у главного героя всё-таки была альтернатива? Если ему так прискучила «искусственность», почему бы просто не податься добровольцем-колонистом на новую планету? Выходит, помимо ненависти к «искусственности» было что-то ещё? Что заставляет претендента идти на фактическое самоубийство: конкурс-то 1 к 300!!
Ещё вопрос. С лидерами ежегодных колоний более-менее ясно (кто поубивал всех, тот и главный), непонятно, откуда берётся состав колонистов? В рассказе общество будущего – это либо бездушные учёные, либо убийцы – лидеры колоний. Ещё есть «нахлебники» – спортсмены и художники. Но колония – это не меньше 5-10 тысяч человек. Откуда они? Кроме того, у Хайнлайна («Туннель в небе») – руководителя колонии в первую очередь обучают как специалиста-администратора. А Ваших убийц потом где-то чему-то учат? И как быть, если претендент всех поубивал, а вот к обучению непригоден?
Ладно, молодой, полный энтузиазма убийца прилетает на планету в должности «сатрапа». Каковы всё-таки его функции? Не может же он командовать специалистами по сельскому хозяйству, по строительству, горно-рудному делу, транспорт, связь… Работы-то до фига! Или речь идёт только о каких-то полицейских функциях?
2. … «способ воспитать искусственный интеллект, способный жить в квантовом компьютере, но пока даже относительно успешные опыты стоят таких бешеных денег, что ставят под угрозу саму звёздную экспансию».
Наверное, всё-таки лучше придумать другую причину (энергозатраты, нестабильность работы ИИ в гиперпространстве… что угодно. После описания общества изобилия понятие «бешенных денег» настораживает, сбивает с толку.
3. «Жил нервами, инстинктами, волей, никак не разумом».
… «никак не разумом» – очень опасное заявление. Хотелось бы думать, что именно разумом человек побеждает превосходящего по силе и ловкости соперника. Да и вся идеология единоборств сводится к тому, чтобы действовать осмысленно, предугадывая действия противника. Переигрывая его в тактике и стратегии.
4. «Учёный вёл себя спокойно, пока образовавшиеся прямо из стен острые лезвия не проникли в его плоть»…
Вообще-то грубовато. Зачем инопланетному разуму мучить живое существо? Пусть даже и неразумное. Убить? Ну и убило бы, как-то. Исследовать? Пусть бы убило, а потом слой за слоем растворяло своей пакостью. Почему всё растворилось, кроме «камеры со скафандра»? Почему камера была повёрнута к истязаемому человеку? На самом деле, я уже заглянул в конец. Эта показуха не нужна: ни инопланетянам, ни Кораблю, ни автору. Мощь инопланетян, бездушие «учёного люда» и человечность Корабля можно показать и без жутких сцен в духе «Кошмара на улице вязов».
5. «Поначалу я считал свои жертвы, но сбился после первого десятка. А спустя короткое время и ещё несколько трупов вдруг понял, что знаю, где искать сейф»…
В этом месте возникает вопрос: чем питаются претенденты? Ведь прошло несколько суток. Они должны есть и пить. У них должна быть сумка с какими-то медикаментами. Во что они одеты? «Остров неподалеку от Австралии» – весьма активная фауна: ядовитые насекомые, змеи… Как они спят? В джунглях на земле уснуть можно. Вот только не всегда удаётся проснуться.
Пистолет? Он его в руке носит? Кобура есть или нет? Сколько патронов. Где он учился стрелять? Эти навыки (стрелка) у них у всех в будущем, или только у претендентов?
6. «Нет, убивать я не прекратил. Вдруг кто ещё узнал, где знамя? Просто стал более осторожным. Не было необходимости в лихорадочно-быстром кровавом танце. Главное – не потерять уже завоёванное.
Сейф вовсе не был укрыт, замаскирован под старое оборудование в заброшенных цехах, как я почему-то ожидал. Напротив, огромный, размером с гроб, ярко-оранжевый ящик стоял среди руин, чуть ли не крича о своём присутствии. Он был закрыт».
Странное сравнение. Не сказал бы, что гроб так уж велик. Хотя, при стольких убийствах… нет. Всё равно не сходится: если претенденты и хоронят противников, то уж точно не в гробах!
7. «Я не потерял голову, как те несчастные, чьи тела валялись на пыльных камнях, такие же серые, как окружающий пейзаж».
Непонятно! Имеется ввиду конкретный пейзаж – развалины промзоны? Или вообще все покойники? Если второе, то джунгли трудно назвать «серыми», если же первое, то следует, наверное, упомянуть вонь трупов. Они всё-таки не просто лежат, - разлагаются. Должны быть падальщики (гиены, стервятники… из животного мира – вообще ничего!). Да ещё на солнце. Рядом с Австралией… ну-ну!
Ещё одно: если речь идёт об окрестностях «сейфа», то кто поубивал ВСЕХ? Значит, кто-то уже сидит в засаде? Главный герой – не первый?
8. «Затаившись, стал наблюдать. Просидел очень долго, почти уверившись, что первым добрался до сейфа, и раздумывая над устройством ловушек».
«Первым добрался до сейфа». Значит, эти покойники, всё-таки валяются по джунглям? Но джунгли - не серые (разве что ночью). Если покойники просто валяются, как потом снимается «ментальная матрица»? Тем более, что первой своей жертве главный герой мозги вообще вышиб выстрелом из пистолета. Спишем на будущее? А может, пусть бы себе какие-то механизмы (роботы, андроиды) потихоньку вывозили жмуриков? На предмет «копирования ментальной матрицы».
Ещё одно. «Раздумывая над устройством ловушек» – это он ищет чьи-то ловушки, или соображает, как бы какую-нибудь ловушку сделать самому?
9. «Сразу после гибели человека, вниз отправили ещё один модуль; ещё семь членов экспедиции. Мерзко, но за равнодушием я читал незначительные признаки энтузиазма. Хоть что-то способно расшевелить этих чудовищ»!
Минуточку! А что стало с остальными пятью? На планету высадилось шестеро. Одного зарезали. Остальные пять погрузились в челнок и вернулись на базу? Зачем из одной сцены делать две? Пусть бы следующий попёрся в этот коридор, или куда ещё там…
10. «Все учёные пока были живы. Даже тот, кого продолжали истязать лезвия. Он кричал».
Нет. Так не пойдёт. Один раз тупо порубить человека в капусту, ну, ладно, слабая фантазия автора. Но дважды?
11. «- Послушайте, а… вы так всё что угодно можете восстановить?
- Всё, что нам известно. Да.
От открывающихся перспектив захватило дух».
Весьма бодрая концовка, «а ля РБЖ», НО! К сожалению «выстрел» получился почти «холостым». Если бы у главного героя - Корабля была цель, финал воспринимался бы острее. Следовало с самого начала, чуть ли не в первых строках, прямо сказать, чего хочет сам Корабль. Например: мечтает вернуться в человеческое тело.
Или на очередных выборах (конкурсе?) на следующий год замочили его любимую. И теперь они встречаются в порту (как два корабля), занимаются электронным сексом (всё супер!), но хотят всё-таки быть людьми. Да что угодно! Просто, чтобы у Корабля была цель, для достижения которой требовались именно такие инопланетяне. Отсюда и неудовлетворённость Корабля, его увлечение «деструктивной» музыкой, желание подшутить над «учёными», обозлённость на их бездушие. Хорошо бы, чтоб ему «приглянулась» какая-нибудь дива из экипажа, красивая сексуальная, и такая же «тупая», как и все остальные… Тогда в финале будет привкус начала. А так… всего лишь декларация о том, что теперь-то всё будет хорошо. Но что именно – непонятно.
Общие впечатления.
Вы отлично нарисовали некую социосистему, в которой «рулят» лишённые эмоций учёные. Всё подчинено логике. Научный интерес доминирует над всеми другими мотивами. Значит, и расчёт диктатуры «учёных» должен быть логичен и ясен. Дать возможность инакомыслию самоуничтожиться? Великолепно! Мозгами неудачников фаршировать космические корабли? Отлично! Победителя – в сатрапы звёздной колонии? Странно… Это, как раз, из области эмоций.
Я бы предложил совершенно другой ход: добавьте подлости.
Главного героя обнажённая дива не сразу прикончила? Он ещё видел, как она этой тряпицей размахивала? Флаг ей в руки… ненадолго. Последняя ловушка – победителя приканчивает сам сейф. Чтоб не расслаблялся. Тогда у Вас появится мотив Силверберга «Вот сокровище». Ничего не подтверждено, но теперь герой будет сомневаться: ежегодные колонии людей – не миф ли это? Не выдумка-ли, специально, чтобы избавиться от опасных авантюристов – выходной клапан неудовольствию «искусственным» миром?
Подумайте. Если Вы примете эту точку зрения, система станет и в самом деле замкнутой, и достойной ненависти.
И желания этого парня что-то изменить станут более конкретными. Любой, читающий о таком обществе, поймёт, что перемены необходимы.
Короче, прилетят марсиане и всех нас спасут…
Удачи.
|