По поводу
KXMEP писал(а):
могу сказать, что такое может быть.
Засланцы-спасатели по корпусу колотили, когда парень в трюме отлёживался. Им никто не ответил. Они и отметили в Акте наружного осмотра отсутствие признаков жизни экипажа. А в походных условиях (в море) аварийный атомоход никто вскрывать не будет. Хрен его знает, что там в отсеках делается. А когда буксиром тянут – никто об этом даже не думает: на буксире своя команда. Заняты своими делами. Если погода нормальная - они уже через сутки вообще могут забыть о "прицепе".
Всё очень похоже на правду.
Я сперва пытался отмечать сомнительные места, но потом зачитался и бросил.
А когда дочитал до конца, места эти уже не казались сомнительными.
Если бы я там был, я бы, наверное, умер…
Поправка – «наверное» зачеркнуть.
Только два недоразумения:
Цитата:
Потом я, как и положено по РБЖ (руководство по борьбе за живучесть), включился в ИП (изолирующий противогаз) и в соответствии с книжкой боевой номер начал замерять содержание угарного газа в отсеке. Замерил – три ПДК (предельно допустимая концентрация). Все это я доложил в центральный, но там творилось невообразимое и мне никто не ответил, потом продули все ЦГБ и лодка всплыла в надводное, после чего погас свет, видно рухнула защита реактора и мы сели на батарею – горело только аварийное освещение, а потом и оно погасло.
Что ЦГБ продували, более менее понятно, - слышно как там всё барботирует. Но откуда ему знать, что «надводное»? Внутри ПЛ ни в каком отсеке (кроме ЦП) не поймёшь: на глубине или на поверхности. Датчики состояния только на ЦП (чтоб шпиёны среди экипажа не догадались и не смогли голубем послать эти секретные сведения врагу).
Если же он по качке это понял, то следовало на это обратить внимание. Если штормит, то, конечно, ясно, что на поверхности.
И второе. Вот это:
Цитата:
Да, мы же в надводном. Хочется, конечно, люк десятого попробовать открыть. А вдруг открою и сразу на свежий воздух. Но люк десятого – это такая сволочь – его только старшина команды трюмных у нас умеет открывать напополам с кувалдой. У меня же отсек под давлением, с люком будут сложности: давление надо сравнивать. А я тут подсчитал, что если по штатному – то я его неделю равнять буду.
А если не равнять, то крышку люка вырвет и меня по ней размажет!.
Не размажет. Никак.
Все люки прочного корпуса открываются наружу (вообще-то всегда). Этот парень смело мог попытать счастья (надводное/подводное) и попробовать открыть люк. Если «подводное», люк просто не откроется. Кстати, именно поэтому смешно, когда в каких-то фильмах команда пугается, когда кто-то из экипажа сходит с ума и крутит кремальеру замка.
А «равнять по штатному» - это да. Это очень правильно. Поскольку он уже несколько суток под избыточным давлением. Если просто так откроет – кессонка гарантирована.
По всему видно, что автор видел схемы трубопроводов АПЛ-613 с грифом ДСП.
Возможно, даже был внутри. Но не думаю, что это подводник.
Потому что штатские давление «равняют», а подводники «уравнивают».
Шутка, конечно.
Сам-то я подводник липовый. 3 месяца после института в Видяево (Мурманск). Плюс несколько заходов в течение десяти лет на переподготовку (по месяцу).
Так что не подводник – а звание.
Зато в теории силён! (Дурака не валял. Учился.)
Чего и вам всем желаю.