Продолжим разбор полетов
Ледовский Вячеслав
Цитата:
Лекция про каменный век с иллюстрациями из современности. Про то, что то время имело право считаться золотым веком, что то не верится ..
Каждый понимает по-своему. Я уже писал об этом в комментарии Sloniara
AtenaeЦитата:
В общем так. Вот уже пятнадцать лет после изучения темы "Каменный век" мои учащиеся пишут такие сочинения.
Привет коллеге! Рад, что история еще у нас преподается и, судя по всему все по тем же учебникам, по которым когда-то учился и я сам.
Цитата:
Если автору 12 лет - мои поздравления, далеко пойдёт.
Мне не двенадцать лет, а больше.
Цитата:
Но как учитель за фактологию я бы и тройку не поставила. Объясняю, почему.
За фактологию мне ставить оценки не надо. Я не устану повторять, что не писал документальное произведение, и взял и связал несколько всем известных фактов, чтобы читатель не утонул во всяких тонкостях истории древних людей, и как говориться был в теме. Вы вообще, в чем участвуете в конкурсе фантастического рассказа или семинаре по повышению квалификации? Организаторы конкурса вроде все предельно четко написали. Это же будет не номер «Учительской газеты» и не «Преподавание истории в школе», а альманах по фантастике. Так что оставьте Ваши оценки, ученикам в школе.
Цитата:
1) Питекантроп он же Homo Erectus, Человек Прямоходящий, осанку имел такую, что позавиловали бы и мы с вами. Описанное Вами существо более напоминает неандертальца, жившего на 800тысяч лет позднее.
2) Питекантропы и неандертальцы не имели подбородочного выступа в черепе, след-но, не обладали способностью к связной речи. А Ваши такие монгологи толкают!
Эти высказывания мне напомнило рассуждения доктора Мортимера из «Собаки Баскервилей», который с большим пиететом рассуждал о надбровных дугах и челюстях. Смешно.
Цитата:
3) Собаки были одомашнены только Человеком Разумным в эпоху мезолита, то есть на 30 тыс лет позже, чем Вы изображаете.
4) Земледелием люди начали заниматься в неолите, опять таки Разумные.
5) Отношения абсолютно неверны: доминирующий вождь не мог быть деспотом и лишать соплеменников оружия - их бы в ближайшие 5 минут кто-нибудь съел! А на охоте они бы такого вожака сами грохнули, ибо он - главная угроза всей общине.
Цитата:
И все эти факты не превосходят пределов школьной программы, их на выпускном экзамене каждый должен знать. Вы не знаете. Увы!
Это просто маразм какой-то. Вы к каждому фантастическому произведению относитесь с таких вот позиций. И, например, когда смотрите фильм «Терминатор 2» заявляете, что армагедона не было в 1990 каком-то году, потому что мир жив и все мы пока тоже. Когда видите рожу Шварца, говорите, что все это брехня, никакого терминатора нет, а есть только пулевизатор, и вообще что за слово Скайнет, ведь есть только Скайлинк. Про книги я даже не говорю. Когда их читаете, если читаете, то после каждого слова плюетесь и говорите: «Не верю!».
Я специально не стал писать об истории первобытного общества с позиций исследователей, книгами которых зачитывался на первом курсе. Все они мне хорошо известны: и Поршнев, и Токарев, и Окладников, и Кликс, и Леви-Брюль и Леви-Строс. Вы если преподаете, знаете таких исследователей?
Но не о них сейчас речь.
Речь о фантастическом произведении, о таком видении истории первобытного общества.
Цитата:
И вернемся к любимой истории первобытного общества
А училку Вашу профессионально дисквалифицировать надо сразу и без пощады. Если она таких монтров навоспитывала.
Учительницу мою действительно надо дисквалифицировать – преподавала просто ужасно. Но это не помешало мне поступить на историческое отделение.
Цитата:
Честно скажу, мне за мою педагогическую карьеру такие не попадались (ученики, в смысле!). К 12 годам ребёнок, если он не полный дебил, уже достаточно социализирован, чтобы понимать, что можно, а чего нельзя.
Снова дало дом. Фантастика это, вымысел! Если не убедил, то почитаете Брэдберри «Поиграем в отраву». Он там и не про таких козлищ пишет.
Должны знать, что дети самые кровожадные создания. Посмотрите криминальные новости – волосы дыбом встают под мышками даже у самым маститых бандитов, и у повидавших виды служителей закона, когда они сталкиваются с детской жестокостью и нигилизмом. Я не пытался изобразить детей во всей их «красе», мне важно было сравнение.
Цитата:
Обидно, почему то считается, что об истории и педагогике могут писать все. От бы я о синхрофазатроне писать взялась!
О педагогике могу писать, так как в свое время самому приходилось рулить детскими коллективами, поэтому знаю об этой сфере далеко не понаслышке. Кстати, и про синхро тоже кое-что кумекаю – «принцип его работы - это ускорение заряженных частиц электромагнитным полем,… полем».
РябининЦитата:
в музее нам интереснее рассказывали. и дети раньше внимательно слушали. а тут, простите, не дети, а троглодиты пещерные какие то... и я не совсем догнал, что же именно хотел сказать автор, что донести
Я не музейщик и не могу, так как они интересно рассказывать, не имея под рукой экспонатов, а находясь за столом перед компьютер. Нагляднее то оно конечно интересно. Толи ты картину обозреваешь, а то видишь настоящее животное или экспонат.
Что касается догонов о смысле рассказа, то смотрим выше или читаем рассказ еще раз.
CopyRightЦитата:
Обычно на зверей ходят смотреть в зоопарк. А здесь – обезьян притащили в музей.
Когда ходишь на всякие массовые мероприятия, то и не такое зверье можно увидеть. И все, как нестранно в одежде, а если и не приглядываться, то и на людей очень походят. Захочешь рассмотреть получше и ужаснешься.
Цитата:
С другой стороны – торжество идей М.Семёновой. Крутые вдохновенные Волкодавы-подкаблучники.
Ну ее – эту Семенову. Она не может служить примером, тем более какие-то озабоченные волкодавы.
Цитата:
На кой ляд вообще из пещер люди вылезли, если там так хорошо было. Утрировать тоже надо уметь, иначе получится не идея, а фарс.
Читать надо внимательно – человек всегда стремится к чему-то новому, поэтому и из пещеры вылез и в космос полетел.
Никакого утрирования нет, фарса тем более.
Ведь история так и остается для нас во многом загадкой. Есть данные, но и многое скрыто. То, что мы строим домыслы на полученном материале совсем не говорит, что именно все в точности так и было. Могло быть и так, как это написано у меня в фантастическом рассказе.