Попробую сначала восстановить хронологию. 3 - начало истории Рау, Кая попала в кольцо, вызвали связного. 4 - связной прибыл к Рау, перенес в театр, и убыл. 2 - после переноса Рау в театр, связной встречается с судьей и переносит писателя. 5 - связной и попутчик, Рау заточен в кольцо. 1 - это, надо думать, Рау уже в кольце, Каю вот-вот встретит.
Стало легче? Ну, немного.
Связные переходят между мирами, и это для них наркотик. Убить их практически невозможно, они сверхлюди. Но можно. Особенно другим связным. Судьи назначают попутчиков - связные сами на это согласились. Зачем? Ломает связных, похоже, если они долго никого никуда не доставляют. А так - не надо думать, все готово. Из-за переходов связные, похоже, ломают пространство, и в него лезет "мрак и тлен". Но, похоже, не совсем. Возможно, если неправильного попутчика доставить в неправильный мир - так возникнет "прокол". Если в этот "мрак и тлен" кинуть человека, мрака станет больше. Если связного - меньше. Похоже, в конце связной решил наплевать на судей и оттопыриться. Потому что впереди тяжелая работа по упаковыванию связных во мрак. Этакая связно-махия намечается.
А идея в чем? Кому много дано - с того и спрошено будет много? Или, скорее, где человек перестает быть человеком и становится полубогом? Или, возможно, попытка передать осознание такого сверх-бога.
А может, идея прямым текстом написана "А жизнь существует лишь в тех, кто вопреки всему жаждет её. Тихонько жаждет, покорно подстраиваясь под возникающие перемены в этом странном мире. Люди живут рядом с монстром и в итоге делают его лишь частью своей повседневности. Иначе ведь нельзя."
А еще я почему-то постоянно вспоминал "Хроники Амбера". Вот эти принцы, которые бродят по "теням". То пятикнижие Мерлина, там, где он девушку повел "посмотреть чудо". То пятикнижие Корвина, там, где он проклял мир а потом мужественно убирал черную дорогу. И странно, почему-то вспоминался "Мастер сновидений".
Пардон, если чего не так. Буду благодарен, если расскажете, как на самом деле - может, после конкурса, если сейчас не хотите мешать людям воспринимать.
|