Ндэ… Если воду из рассказа отжать, получится ещё один.

Ужасно затянуто начало. Было трудно понимать, чего там герой себе отлежал, во что они там лицом заснули, подсвечники-оливье-Рогнеды смешались в кучу. Потом возник вопрос: а зачем? Зачем всё это вместе с голубенькими таблэтками? Вначале подумала, что это — виагра, и приободрилась было… но оно — нет. Просто волшебные таблетки от похмелья.
Потом — бам! Как выяснилось, их всех Антон уже знал. Снова вернулась к началу: может, там кроме Рогнеды-Недди и главгера ещё кто-то одушевлённый? Ага, это флешбэк. Понятно. Ну, я бы с этого и начала.
Цитата:
На укрытие, которое инструктора с замечательной иронией именовали "сторожкой" (по сути – полностью автономная маломестная четырёхзвёздочная гостиница), набрели поначалу они со Стасом. Вернее, Стас чуть раньше - Антон подошёл через десять минут. С момента, как объявили штормовое предупреждение оранжевого уровня, прошло всего-то полчаса. Маршрут у них совсем несложный - для новичков, но... Оранжевый уровень - это совершенно не шутки!
Очень громоздко. Надо разобраться. Маленькая гостиница, которую инструкторы называли «сторожкой», являлась укрытием. Туда пришли какие-то люди, потому что объявили штормовое предупреждение. А шли изначально по маршруту. Какому? Куда шли? Видимо, это будет понятно в следующих абзацах.
Но там картинка не прояснилась; наоборот, я запуталась ещё больше. Потому что речь пошла уже о картине мира — пошла дикторская сводка о том, что герои и так знают. Для читателя. Зато поняла, что герои — экстремалы. И то хлеб.
Рассказ делится на «тогда» и «сейчас». В принципе, я люблю такое построение. Но в данном случае что-то напрягало. Возможно, из-за того, что прерывалась нить повествования, уходило напряжение… хотя, его особо и не было.
Цитата:
В присутствии легендарного героя Недди и Стас сначала вели себя скованно – они же, в отличие от Антона, не учились у него ещё с первого курса, но скоро тот преодолел их вызванное излишним пиететом отчуждение – и через час они уже вместе выбирали канал ТВ для встречи Старого Нового Года.
Ну вот опять перегруз пошёл. Только-только увидели Виктора Сергеевича, а он, оказывается, «легендарный герой». Что за герой, откуда? Ну, просто герой. На которого, оказывается, покушаются. Мы ещё от салатов не успели отойти, как здрасьте-Настя, у нас тут детектив, оказывается. Значит, ГГ не экстремал? Детектив он, что ли? Чем они там все занимаются? Просто случайные люди, укрывшиеся от непогоды? Я не переставала задавать себе вопросы весь рассказ.
Вот со стаканом живенько пошло, появилось какое-то напряжение… и сошло на нет, когда Рогнеда прочитала лекцию по истории. Тогда герой её быстренько того-этого, видимо, чтобы замолчала уже.

Но самого интересного нам не показали. Татуировку тока.
А потом пошла лекция о техногенных катастрофах.
Герои всю дорогу объясняют, объясняют что-то…
Антон слушает, прикусывает губу, скрежещет зубами, но абсолютно ничего не делает.
Ха! Я поняла. Вот переспал бы Антон с Рогнедой раньше — учителя бы спас. Вот к чему ведёт нерешительность.
Но серьёзно, если Антона вынуть из рассказа — конец был бы такой же. Виктора всё равно бы убили. Ах да. Тогда бы нам не рассказали про саботаж, который привёл к аварии.
В целом: может получиться хорошо. Даже очень. Интересная задумка с противостоянием «аграриев» и «атомщиков». Батарейки, фонари, импланты — это всё замечательно. Но подача — словно салат настрогали в 3D принтере, перемешали и подали к… старому новому году.

Удачи.