Lexar, на "Эквадоре" вы сподобились давать мне советы (хотя я вас об этом не просил). В меру банально, и в целом безобидно. Чтобы как-то уравняться, я вам здесь отпишу своё мнение о вашей «Пуговице» (правда без советов, ибо без обид не обойдётся).
Дамы и господа, встречайте, ПУГОВИЦА!!!
Первый герой – уборщица Элеонора, которая «воровато оглядывается», найдя нечто, что ей не принадлежит (пуговицу). Почти сразу узнаём, что: «Элеонора не дура. Она никогда и никому не будет ее показывать, даже Лоле. Даже своей лучшей подружке Лоле она ничего не покажет»! Итак, есть ещё Лола, которая тоже не стоит доверия. Список вероятных знакомых Элеоноры не исчерпан: «А если она выйдет замуж? Можно ли будет показать ее мужу или нельзя? А вдруг муж найдет пуговицу»? Итого, три героя (не считая пуговицы), и каждый доверия не стоит (одна воровка, и две смутно-подлые личности).
Внимание! Появляется директор «стройный мужчина зрелого возраста», который настолько страшен, что при виде него Элеонора немедленно избавляется от своего богатства и на всякий случай уточняет: «Лола завистлива». Ну, так, на всякий случай, чтобы точно было понятно, что нормальных людей здесь нет.
Вторая сцена (тоннель ливневой канализации). «Мигель и Артур»: «Мигель был зрелым мужчиной, лет сорока, Артуру едва стукнуло двадцать пять». В этом месте автор даёт надежду на человечность: «у мужчин за несколько лет совместной работы сложились приятельские отношения»…
Что дальше? Замочил Мигель мальчишку. И спалил его к ядрёне фене. Теперь автору важно показать, кто такой настоящий мужчина: «Мигель был сильным мужчиной, и распускать нюни не собирался». Вот. Теперь понятно, кто у нас в мальчиках…
Потом идёт дивный фрагмент (Мигель в электричке):
«Мигель похолодел: если найдут пуговицу – ему конец. Его ждут пытки и смерть, ужасная по своей жестокости. Нарушителей Святого Экологического Пакта ждала «банка». Это был особый вид публичной казни. На площади Чистой Воды устанавливали большую стеклянную банку. В нее сажали преступника и закрывали сверху дубовой решеткой. Решетка устанавливалась чуть ниже краев банки. Потом банку постепенно наполняли Экологически Чистой Святой Водой. Жуткие вопли утопающих навсегда врезались в память Мигеля. Зеленые рясы медленно, но неотвратимо приближались. Мигель лихорадочно искал пути спасения. Он вынул пуговицу и незаметно опустил ее в боковой карман куртки какого-то молодого мужчины, который готовился к выходу».
Вот как поступают сильные мужчины! и без всяких-там "нюней"!
«Монахи медленно приближались. Они не спешили. Жертве бежать было некуда. Вот они подошли совсем близко и схватили … пассажира, который сидел на скамейке слева. Молодой худощавый очкарик».
Какая-то патологическая ненависть к молодёжи! За 5тыщ текста – уже вторая жуткая смерть «молодого». Правда, один (третий) ускользнул…
А теперь, внимание! Кто-то может усомниться, что я перечисляю ВСЕХ героев. Сходите на «Эквадор» и почитайте. Я никого не пропускаю. Идёт сквозное перечисление ВСЕХ героев, которых автор посчитал нужным задействовать.
«Роза подошла к Александру и залепила ему пощечину». Поясняю: Александр – это тот бедолага, которому Мигель подсунул пуговицу (пластик в этом мире запрещён). Роза – его жена. Читаем дальше:
«- За что?! – Воскликнул Александр, и тут же получил вторую пощечину». «- Тише, истеричка.- Зашипел Александр, до которого «дошло». – Соседи могут услышать. Роза упала на кровать, всхлипывая и причитая: «Этой сволочи я посвятила жизнь…»
Ну, вобщем, надо понимать так: инструкцией, как отличить «сильного мужчину» от не шибко сильного, автор нас уже порадовал. Теперь ему (автору) хочется показать нам, как он понимает семейные отношения.
Внимание! Появляются новые герои!
«- Кто же тебя подставил? – размышляла она вслух. – Секретарша босса Агата? – Она имела на тебя виды и всегда завидовала нашему браку. А может, Николя, место начальника отдела должен был занять он, а получил ты, так как твоя взятка оказалась больше? Одно ясно, мы с тобой до сих пор не плаваем в «банке» только потому, что анонимка еще не дошла».
Помимо отвратительной сути (до сих пор, а это уже 3/4 текста кроме предательств и подлости ничего не было), возникает недоумение: если инквизиция так беспощадна к врагам рейха, то откуда у населения столько пластика, чтобы все чётко понимали, как этот пластик применить (подставлять друг друга, рушить семьи, устранять конкурента на выгодную должность и т.п.)?
И Роза – не исключение. Она очень умна:
«- Значит, так. Молодая перспективная семья, которая имеет полное право на расширение, ютится в этой жалкой ободранной комнатушке, а престарелый сосед, бездарный актеришка, один занимает государственную двухкомнатную квартиру. Разве это справедливо?! Как ты думаешь, кто по закону будет претендовать на его жилплощадь, если с ним что-нибудь случится»?
Между делом свекрови тоже досталось:
«Принеси сюда ту уродливую шкатулку, что твоя мама подарила мне на день рождения»!
Она очень умная, эта Роза, она «взяла перо в левую руку, макнула в чернильницу и аккуратно написала на листке почтовой бумаги: «Гениальному артисту в дар от благодарной поклонницы в знак признания его бессмертного таланта». Через минуту таким же образом появилась анонимка в Святую Экологическую Инквизицию».
По-видимому, одним почерком левой руки: и надпись на «почтовой бумаге» и на анонимке… это в Инквизиции идиоты, им-то один хрен, кого кислотой в банке заливать…
Внимание! Появляется добряк Джек:
«Джек любил приходить в театр заранее. Он был одинок. Дом для него был временным вынужденным пристанищем. Его жизнь протекала здесь, на сцене и за кулисами. Вечер начинался хорошо. Он получил в подарок дешевую шкатулку от какой-то загадочной поклонницы. Эта безделушка была ему не нужна. Но, все равно, это очень приятно – получать подарки».
Короче, нормальный парень, этот Джек. Сидит себе в гримёрке, тащится от своей доброты, а что инквизиция людей за пластмассовую пуговицу "ужасной смертью" умерщвляет… да плевать ему на это. Это же «нюни», а мы тут все «сильные мужчины».
Ага! Проницательный «монах-детектив» появился. Достал лупу и прочёл индульгенцию Джека: «Дозволенная имитация пластмассы». Извинился, мягко пожурил, составил протокол и чинно удалился. Короче, быть монахом-инквизитором – правильно! И будем растворять в банке всякий сброд, в смысле, тех, кто не в рясе…
А Джек… «достал иголку и с ниткой и начал пришивать пуговицу на место. - Эх, родимая, какими же путями ты гуляла? – Завел он разговор сам с собой. -Чувствую, ты многое повидала, раз вернулась ко мне столь странным образом. Ты знаешь, я покажу тебя своему другу-сценаристу, и он напишет замечательную пьесу. В этой пьесе будет все: любовь и смерть, дружба и предательство, алчность и благородство. Эпохи приходят и уходят, а в котле человеческих страстей бурлят все те же эмоции».
Здесь у нас, значит, краткий синопсис всего, что было ранее.
Чтобы кто недотумкал высокую и светлую идею произведения, чётко уяснил, что в этом рассказе БЫЛИ: «любовь, дружба, благородство». Ну, и не задавали лишних вопросов, иначе – в банку!
И… всё. Конец фильма. Займёмся арифметикой? (Тут у нас ба-альшие любители считать указания Реглава, продолжаем традицию!!!)
Списк упомянутых героев: Элеонора, Лола, возможный муж Элеоноры, директор, Мигель, Артур, Роза, Александр, Агата, Николя, Джек, монах-детектив…
Всего 12 получается. Из них: первые десять – воры, подлецы, негодяи, убийцы, клеветники, взяткодатели и просто страшные люди, потом Джек – добрая душа, именно такие (моя хата с краю) привели к власти Гитлера и Ленина, ну и светлый образ здравомыслящего монаха-детектива, разумеется. Как чёткое указание «сильным мужчинам» куда нужно бежать, когда царит произвол: в Германии – к коричневым, в России – к красным…
Вобщем, жизненный такой рассказик. С «естественным поведением героев» и с их «реальными переживаниями из окружающей среды». Вот только непонятно кому читатель будет «сопереживать, а значит больше вживаться в произведение»? Неужели пуговице?
(Последние цитаты взяты с форума Эквадора: бессмертные советы Lexar`а о том, как нужно писать произведение).
Так вот, не детские сказки страшны, Lexar, и даже не ваш чудовищный опус. Страшит поддержка, которую оказывают таким, вот, ужасам, вроде бы нормальные люди…
|