029"Солнечная фамилия" - совсем не понравилось. Обосновываю здесь, поскольку автор предусмотрительно закрыл тему. Но страна должна знать своих героев.
"будет преподавать английский и испанский языки в том детском доме, где выросла."
В детском доме никто ничего не преподает. Если бы автор написал хотя бы "школа-интернат", было бы чуть легче. Но не намного.
Сторож, живущий непосредственно в библиотеке - это потрясает.
"Иногда ей казалось, что та война была для её соотечественников возвышенной и чистой, не то, что теперешние вооружённые конфликты." - Неужели она не удосужилась прочитать хотя бы несколько книг о той войне? Даже насквозь советских? "Возвышенная чистота" - мягко говоря, неподходящее определение для Великой Отечественной.
"дуновение уютного постоянства, не исключающего непрерывное движение" - сильно. Сразу вводит в когнитивный диссонанс тех, кто еще устоял перед возвышенной чистотой.
Про ашипки молчу. Не сейчас. Это не главное.
"Воспоминания накатили пронизанной электрическими разрядами волной..." - пронизанная разрядами волна, круто. Или это фантэлемент?
"Были только какие-то бумаги - то ли чертежи, то ли рисунки. Но они давно затерялись в архивах милиции." - так "затерялись" или "в архивах"?
"В тот день, когда она появилась в детдоме, Солнце светило не по-осеннему ярко и ласково. Так и стала безымянная девочка ниоткуда Аней Солнцевой." - а в больнице шестилетнего ребенка никак не звали? Ведь там она никак не меньше месяца провела - пока запросы, поиски прошли, да и оформляли в детдом никак не безымянную девочку.
"Но ей, воспитанной на 'серьёзных' книжках, и в голову не приходило, что можно доверять снам." - и кто же детдомовского ребенка, да еще и с амнезией, успел воспитать на серьезных книгах?
"С Фёдором Никифоровичем она познакомилась на встрече с ветеранами Великой отечественной войны, организованной в детдоме в очередное Девятое мая." - удивительно корявое сочетание слов.
Дальше становится страшно. Оказывается, все воспитанники детдома остались жить там же.
"Решили вызывать духов в библиотеке. На третьем этаже находилась комната без окон, которая использовалась как склад ненужных вещей. Замок в двери был сломан, но чинить его никто не собирался - всё равно красть нечего. Среди сломанных стульев, гнилых досок, горелых компьютерных плат и прочего хлама Солнцева, когда ещё училась в школе, нашла большое зеркало в потемневшей металлической раме. По бокам рамы находились два погнутых подсвечника. Зеркало Анна повесила на стену в той же комнате. Там оно и висело до сих пор." - скажите, автор, вот ЭТО - правда характерно для библиотеки? Или ваш детдом на самом деле - интернат для психохроников, а то, что его обитатели называют библиотекой - просто еще один его корпус? Тогда да, такая версия многое объясняет.
"Мальчишки, под руководством Светланы, расчистили пространство посреди комнаты, растащив хлам по углам и стенам." - КАКИЕ МАЛЬЧИШКИ??? Если гг уже на третьем курсе, а все остальные - ее одноклассники???
"- Каждый из нас встанет на один из лучей так, чтобы видеть зеркальный коридор, но не видеть своего отражения" -
э? Можно схемку?
"первую свечу из трёх, поставленных по углам равностороннего треугольника на середине расстояния между зеркалами." - у автора проблемы и с геометрией?
Дальше идет большой кусок психоделического потока сознания. Кусающаяся девочка из зазеркалья, невесть откуда взявшиийся немецкий солдат, советский солдат, держащий за руку ребенка. Потрясает, да. Конечно, росистая трава - а куда без травы?
"Анна-Лиза услышала рёв мотора немецкого самолёта..." - Так. Если только что мы резали ножом немецкого солдата, значит, мы на вражеской территории. Тогда самолеты должны быть наши. Но вполне понятно, что пятилетний ребенок все перепутал.
"Отец взял её за руку... Они побежали, а вокруг рвались снаряды... Куда-то вниз, в наспех вырытую землянку... " - В ЗЕМЛЯНКУ??? Наспех? Так мы в лесу? Партизанен?
"Бойцом он был хорошим, похрабрее многих. И дочка у него была удивительная. Говорил, что дезертировал с женой и ребёнком. Но жену его немцы убили. Понял он, что место ему на фронте. Но дочку не с кем было оставить. Вот и взял с собой ребёнка. Всё же лучше, чем у чужих людей. Да и она ни за что не хотела с отцом расставаться. У нас в лазарете помогала за ранеными ухаживать, хоть ей всего пяток лет был." - автор! Никогда! Больше! Не! Сочиняйте! Про! Войну! Умоляю! Потому что за дочку, взятую на фронт, за лазарет где-то "у нас", за дезертирство " с женой и ребенком" - за все это надо по-хорошему убивать. Физически. По факту надругательства над памятью павших.
Больше не могу. Эталонная, образцовая единица.
|