Monosugoi
Цитата:
Исходя из того, как вы видите хороший НФ-рассказ (см. предисловие к первому номеру), картинка на конкурсе вырисовывается не очень... …мало рассказов, соответствующих приведенной формуле. Хотелось бы знать это ИМХО отдельных товарищей или взгляд дорредакции совпадает с оным ИМХО? И если совпадает, то действия дорредакции?
Нет,
Monosugoi, взгляд «дорменя» не совпадает с «ИМХО» отдельных товарищей».
Это ещё один неочевидный (с моей точки зрения) аспект литературных конкурсов.
Поскольку вопрос я не забуду (вот он, перед глазами), позволю себе небольшое отступление, тем более что оно имеет прямое отношение к сути вопроса.
Первое. При оценке конкурсных работ, Участники (в силу спортивного азарта?) не могут выйти из роли «писателей», «критиков», «рецензентов», «конкурентов»... Вместо того чтобы расслабиться, и, пользуясь большим сроком (15 суток), читать по 2 рассказа в день, как ЧИТАТЕЛИ, большинство выпивает бокал залпом, напрочь забивая вкусовые пупырышки вторичным ощущением литературного опьянения (недавно на дегустации вин поприсутствовал, извините…)
С одной стороны, это приятно. Потому что сам-то я поступаю именно так.
НО! Такой подход отдаляет оценку конкурсных работ от восприятия НАСТОЯЩЕЙ читательской аудитории. Читатель – это человек, который читает ПРОСТО ТАК, для собственного удовольствия. В нашей компании таких мало (а может и вовсе нет). Не сердитесь,
Monosugoi, но не думаю, чтобы Вы были исключением (по себе сужу).
Второе. Читать с экрана и читать с листа – суть не одно и тоже.
Как говорит один мой знакомый (дальтоник): цвет проходящего через окрашенное стекло света и цвет света, отражённого от пятна той же краски на бумаге – это «разные вещи». Возможно. Им, дальтоникам, виднее.
Но что-то в этом есть.
Третье. На самом деле, человек с высокой культурой письма (ну, это про нас ВСЕХ!
) не может не споткнуться на ляпе, неточности, нелогичности, да и просто на грамматической ошибке. Раз споткнулся, второй… и всё. Восприятие нарушено. Истории уже не видим. Есть текст, изуродованный Вордовскими подчёркиваниями. Засучиваем рукава и бросаемся на помощь утопающему (не обращая внимания на его истерические крики «не надо»!!).
Всё-таки, когда текст пройдёт через руки корректора (а лучше двух), воспринимается он немного по-другому.
В связи с этим,
Monosugoi, Вы – не правы. Надеюсь, что моё несогласие на самом деле Вас порадует.
Ещё ДО начала конкурса пришло три работы, которые почти без изменений могли немедленно идти в печать. Потом ещё две. Всего, стало быть, пять. Мне кажется, что я даже как-то (в самом начале Конкурса) выказывал свою радость по этому поводу.
Если кто интересуется абсолютными величинами, скажу, в этом секрета нет: уже готово 113 стр. нашего формата (А5, шрифт Times New Roman, кегль 11,5, ну и с полями…) Из 200стр. это почти 60%! Кроме того, есть ещё пять-шесть работ, которые легко можно поправить и также пустить в печать. Есть довольно интересные темы на форуме. К примеру, надеюсь на продолжение темы «ликбез»… Это всё – очень хороший (добротный) материал для печати.
Ребята, вы – молодцы! Всё очень интересно, задорно, познавательно и поучительно.
Называть рассказы, которые уже точно будут опубликованы, до окончания Конкурса я не буду. Игра – есть игра. И давать преимущество даже тому, что нравится, мне не кажется корректным. Но спорные рассказы, которые могут быть опубликованы только в случае, если автор согласится на продолжение работы над рассказом, думаю, назвать можно.
Более того. В этой теме мне бы хотелось обсуждать именно эти вопросы (редактирование текстов перед публикацией).
Но перед тем, как начать тему, хочу попросить собрание об одном одолжении.
Дамы и Господа. Изменение (модификация) текстов – процесс непростой, и, порой, болезненный. Очень прошу (как на открытых операциях): соблюдать тишину, спокойствие и не жалеть слов для поддержки автора разбираемого рассказа – претендента на публикацию.
Порядок у нас будет таким.
1. В личном сообщении я попрошу у автора разрешения на открытое обсуждение редакции его рассказа.
2. Если автор не возражает против открытого разбора и обсуждения своего рассказа, он мне пишет что-то вроде «против открытого разбора не возражаю, но лично вам я этого надругательства никогда не прощу»… ну, или что-то такое…
3. В этом случае, я здесь размещаю свои комментарии к рассказу. Участники получают возможность обсудить эти комментарии. Автор принимает участие в обсуждении под своим ником (или как гость), не раскрывая авторства.
Надеюсь, что это будет для всех полезно.
4. Если автор «против», я обращусь к следующему кандидату.
Напоследок одно уточнение. Прогуливаясь по нашим темам на Форуме, я уже несколько раз наталкивался на НЕПРАВИЛЬНОЕ понимание Правил Конкурса. Призы – победителям, но в печать идут рассказы, вне всякой связи с местом, которое они заняли. Да хоть сороковое! (Представляю, как все ломанутся считать… хе-хе!).
С уважением.