РБЖ-Азимут http://www.rbg-azimut.com/forum/ |
|
n004 Сенсор http://www.rbg-azimut.com/forum/viewtopic.php?f=83&t=2197 |
Страница 2 из 2 |
Автор: | mistform [ 04.02.2012 23:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: n004 Сенсор |
Пока я читал этот рассказ, мне хотелось снова побурчать по тому поводу, что главная героиня, собственно, не робот. Это некий человек, некий гений, который отличается от других и потому страдает. Но, дочитав, я раздумал. Потому что тут уже тема не столь важна. Однако у меня два замечания все же имеются. Во-первых, сенсор - это человек, ну или робот, который воспринимает мир зрительно. Этого очень мало в рассказе. Периодически автор об этом вспоминает, но почему-то ограничивается описанием внешности Веттер, которая, безусловно, весьма яркая, но в мире все-таки много других красивых штук. Во-вторых, Карминин говорит, что с разума Веттер снимается дамп памяти. Он же, ближе к концу рассказа, заявляет, что невозможно подключиться к электронному мозгу, не разрушив его. Вопрос - чего я не понимаю? Интересная вещь. |
Автор: | Автор n004 [ 06.02.2012 10:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: n004 Сенсор |
Железный Дровосек, mistform, большое спасибо! Все сказано по делу. mistform писал(а): Вопрос - чего я не понимаю? Запись дампа памяти в любом случае идет через какой-то интерфейс. Этот интерфейс отключается вместе с остальной периферийной активностью - но ядро продолжает работать. Возможно, стоило расписать поточнее. |
Автор: | mistform [ 10.02.2012 18:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: n004 Сенсор |
Большое спасибо! Вы слишком добры. ^_^ Ну, в общем, да, в этот раз не узнать меня было сложно. Я собрал в кучу все до единого мои излюбленные темы и приемы. Я тут немного заранее подготовил пост, в котором хотел бы рассказать о двух произведениях искусства, под влиянием которых я находился в процессе написания рассказа… 1. Так сложилось, что все мои рассказы про роботов так или иначе связаны с какой-то музыкой. Но в этот раз связь получилась особенной, потому что композиция, которую я хочу предложить вам послушать, дала рассказу не только название, не только вдохновила на его написание - она дала ему структуру, идею и вообще буквально вплетена в него так, что не вырвешь. При этом она полностью инструментальная. Я увидел именно в ней эти пять этапов восприятия – хаос, структура, гармония, красота, и пятый, «не влезший» в рассказ – угасание, когда нейроны отмирают слишком быстро, и ты еще помнишь, что считал что-то красивым, но уже не понимаешь - почему. Вот эта композиция: http://www.youtube.com/watch?v=jV6TH8bnYuw Она длинная, 12 минут. Она может вызвать определенное неприятие у многих, особенно первые минуты, но я считаю ее одним из лучших произведений в жанре электронной и индустриальной музыки out there. Два (или даже три) месяца назад я размышлял о том, про что написать рассказ. И среди сорока гигов музыки, играющих у меня в плэйере на шаффле, мне выплыла эта композиция. Не случись этого, все могло бы быть совсем по-другому. 2. Так случилось, что я незадолго до начала написания рассказа (а может, и в процессе, он был долгим) посмотрел один фильм. Фильм был про жутко уродливого человека. Этот человек был звездой в балаганном шоу. От него с визгом убегали медсестры, случайно встретив в больнице. Но потом выяснилось, что он умен, образован, интересен в разговоре. Его стали из любопытства навещать люди, не все из которых, впрочем, могли сдержать гримасу изумления и ужаса при общении с ним. И вот однажды так случилось, что люди на мгновение забыли о его уродстве. Целый зал смотрел на него и рукоплескал ему, и на лицах этих людей не было ни следа отвращения. Вечером этого же дня он вернулся в свою комнату, снял с кровати подушки, которые не давали ему лежать, как обычные люди – он бы умер от этого, таково было строение его организма – и лег спать. Как обычный человек. И перед этим он сказал одну фразу. Самую жуткую фразу в мировом кинематографе. Фразу, от воспоминания о которой у меня до сих пор мурашки по коже, потому что это страшно, это неосознаваемо. - Все закончилось. Я попытался сконструировать похожую ситуацию, чтобы разобраться в ней, чтобы понять, что имел в виду режиссер, что он хотел сказать. Но я не могу с уверенностью сказать, что я что-то понял. По фразе этот фильм никто не распознал. Он слишком старый, режиссер слишком странный, к тому же переводы разные могут быть. Предлагаю сейчас угадать по описанию. Еще раз большое спасибо вам всем! |
Автор: | Шуршалка [ 10.02.2012 19:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: n004 Сенсор |
Олег, если это про "Человека-слона", то я не распознала, хотя фильм потрясающий. Достаточно одного раза на всю жизнь. И мои поздравления! Лично мне героиня очень близка. |
Автор: | Felicata [ 10.02.2012 19:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: n004 Сенсор |
Поздравляю! Я-то думала, что интрига будет только в том, какое место в двойке призеров займет рассказ (играла последовательность ), но еще было очень интересно наблюдать, как автор выкрутится с ответом на неожиданный и сложный вопрос в своей ветке "Карминин говорит, что с разума Веттер снимается дамп памяти. Он же, ближе к концу рассказа, заявляет, что невозможно подключиться к электронному мозгу, не разрушив его. Вопрос - чего я не понимаю?". |
Страница 2 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |